Самым известным и культовым японским спектаклем является танец Кабуки. На протяжении веков танец сочетал уважение к традициям с новинками с нынешних времен, чтобы сохранить его ярким и популярным.
Содержание
Умение танцевать и петь
Три идеограммы, которые составляют слово «кабуки», представляют собой «песню», «танец» и «умение», хотя было бы ошибкой предположить, что термины означают буквально. На самом деле, это слово также немного каламбуры, связанные с идеей «причудливого» или «авангардного», что, безусловно, является точным описанием истории танца Кабуки.
Режиссеры
Первые исполнители кабуки были вне закона. Сёгунат Токугава, у власти в семнадцатом веке, запретил народных исполнителей из-за их предполагаемых аморальных влияний на население. Однако, поскольку русла реки технически не находились под властью сёгуна, в сухой сезон исполнители создавали свои театры и производили сложные и развлекательные спектакли. Первым исполнителем, создавшим эту комбинацию танца и актерского мастерства, был Окуни, куртизанка, и по мере того, как она становилась все более популярной, стали образовываться другие труппы.
Игра Кабуки начала распространяться от берегов до красных фонарей (ukiyo), а актрисы исполняли явно эротические и рибальные пьесы, которые выносили строгую критику со стороны правительства. В попытке бороться с проституцией были приняты законы, запрещающие всем женщинам исполнять танец кабуки, и в конечном итоге закон был расширен, включая молодых мужчин. К 1673 году все танцы Кабуки исполнялись яро-кабуки или взрослые мужские исполнители. Эта традиция продолжалась бы до Второй мировой войны.
Танцевальные формы Кабуки
Все о Кабуки стилизовано и значительно. Каждый аспект каждого персонажа на сцене тщательно разработан, чтобы передать какой-то смысл. Хотя костюмы и макияж составляют большую часть ансамбля, движение — вот что отличает эту драматическую форму от других.
Различные типы символов назначаются различным режимам движения. Например, Doki (комические) персонажи, обычно изображаемые как монахи, имеют прыгающую, бешеную прогулку. Герои олицетворяют идею aregota, интенсивное мужественное высокомерие и уверенность, обозначенные длинными, низкими шагами по всей сцене. onnegata (женские) персонажи имеют очень маленькую, текущую походку, когда они ходят, почти пятки до пят. Благодаря манере постановки пьес Кабуки, исполнители должны были путешествовать не только по сцене, но и по длинной дорожке, которая распространялась в аудитории. Многие танцевальные соло исполнялись на этом ханамичи, и часто бывали представления персонажей в драме. Любой из этих актеров будет проводить годы, совершенствуя то, как их персонаж ходит, и это было только началом хореографии.
Mie
Еще один важный аспект танца Кабуки — это движение под названием mie (произносится mee-yay), которое служит той же цели, что и эффект крупного плана или замедленного движения в фильмах. Когда актер Кабуки выполняет mie, действие вокруг него или ее зависает, часто в таблицах, которые выделяют определенную часть сцены. В то время как mie отличается для разных типов символов, как мужские, так и женские символы используют их как акцент во время исполнения. Другие части традиции Кабуки, такие как макияж кумадори, помогают подчеркнуть выражения лица, которые также точно поставлены.
Изучение Кабуки сегодня
Несмотря на то, что он пытался выжить в период после Второй мировой войны, Кабуки медленно адаптировал, как это всегда делалось, к требованиям современной аудитории. Ученые и исполнители, такие как Дэвид Фурумото, председатель Театрального и драматического факультетов Университета Висконсина, сохраняют традиции танца Кабуки, а также расширяют его. Фурумото адаптировал многие западные пьесы, такие как Ричард III и Йейтс " Борьба с волнами к стилю Кабуки. В то же время он сохраняет традицию, организуя спектакли классических драм Кабуки, таких как Нараками Громовой Бог для западных этапов. В интервью о своей работе он сказал: «Я рассматриваю этот проект как способ уважать время, которое мои учителя вкладывали в меня, а также как способ передачи японских традиций и моей любви к театру Кабуки».
Фурумото не одинок в своем уважении и любви к танцам кабуки; традиция является старой, но только усиливается ее глубокими корнями.