Джаз, танец, как экспериментальная, свободная форма и жидкость, как джаз, музыка. Это сплав, он изобретательный, он изобилует. И, как и музыка, джазовый танец — это уникальная американская форма искусства с влиянием со всего света. Гладкие и синкопированные движения джаза всегда касаются производительности.
Содержание
Оригинальные перемещения
Джаз вышел из Африки — непреднамеренный импорт в Америку с рабской торговлей. Африканские люди были погружены в богатые соматические культуры, в которых танец был священной и праздничной традицией. В Америке африканский танец был соткано через религиозную церемонию и социальные собрания и служил для сохранения чувства идентичности и личной истории. С 1600-х годов, случайные и преднамеренные выступления взрывных, чувственных, заземленных и ритмических танцев захватили общественное воображение. Незадолго до путешествия менестрели скопировали хореографию, включив культурный артефакт в пренебрежительные, юмористические шоу. Но африканский танец бросил вызов расизму — он был слишком соблазнительным и принуждающим к унижению и отбрасыванию. Вместо этого стили мигрировали в водевиль, а затем в Бродвей, по пути вдохновляющего крана и преобразования балета и ранних современных танцевальных разработок.
Весь этот стиль
В конце 1800-х и начале 1900-х годов решительно неклассические танцевальные движения развязывали такие причуды, как Чарлстон, Джиттербуг, Какуэлл, Черное дно, Буги-вуги, Свинг и Линди-Хоп. Джазовая музыка заимствовала ритмы из африканской музыки, особенно барабаня, и изобретала новые формы. Новый Орлеан был эпицентром изобретения с блюзом, духами, рэгтаймом, маршами и звуками Tin Pan Alley. В 1817 году Новый Орлеан отложил площадь парка под названием Площадь Конго для африканского танца и неформальной музыкальной импровизации. Это послужило основой для многих джазовых музыкантов и исполнителей и послужило важным ранним местом для одного из самых известных экспонатов Нового Орлеана, полностью американской формы искусства, называемой джазом. Но танцы продолжали развиваться, в основном, в ярком стиле, известном как джазовый танец, который мы теперь называем краном. Ритмы вливали даже формальный европейский классический балет, добавляя отчетливо американский поворот к суточному танцу и приводя к гибридным танцевальным формам, которые сложились в середине двадцатого века.
Кто получил удар
В 1930-х годах Джек Коул, обученный современный танцор, начал добавлять в свою хореографию влияния восточно-индийского и африканского танца. Он стал важным влиянием для некоторых великих мастеров исполнительского джаза 20-го века, которые освещали Голливуд и Бродвей своими инновационными и буйными движениями. Коул тренировал контракт с голливудскими танцорами в своем джазовом стиле, в том числе Гвен Вердон, который продолжил бы незабываемое сотрудничество с легендарным Боб Фоссе и неукротимым Читой Риверой. Танцоры джаза больше не были талантливыми любителями. Они были высококвалифицированными — в балете, современном и краном. Джазовый танец занял свое место рядом с «законными» танцевальными формами и доказал популярность в каждом развлекательном заведении.
Ветвление и рост
Созвездие инновационных хореографов неизгладимо изменило самые флюидные джазовые формы.
- Кэтрин Данхэм. С 1930-х годов Данхэм включил танцы, которые она наблюдала в антропологических экспедициях в Карибский бассейн и Африку, чтобы изучать племенные танцы в балетные и современные произведения, созданные ею для своих собственных компаний.
- Dunham, в свою очередь, повлиял на Элвина Эйли, который поставил такие прочные работы для своей собственной компании, как Revelations, премьера 1960 года, и Ночное существо к классическому джазу Герцога Эллингтона. Эйли вливал в евангелие, блюз и афро-американские духовые инструменты с современным танцем для своего знаменитого джазового рифа на традиционном современном танце.
- Майкл Кидд, солист американского театра балета, имел необычный подарок для просмотра балетного повествования через повседневную линзу. Он объединил изящный классический танец с прозаическими действиями истории, над которой он работал, чтобы завораживать аудиторию такими разрозненными хитами, как Радуга Финиана (1947), Ребята и куклы (1950) и голливудский мюзикл Семь невест для семи братьев (1954).
- У Джерома Роббинса был талант сэкономить, и он женился на своей первой любви, балете, с джазовыми номерами, основанными на реальности, которые заверили его место среди бессмертных бродвейцев. Его первоначальное сотрудничество с Леонардом Бернштейном в конце 1940-х годов было небольшим числом с участием трех моряков на берегу, которые назывались Необычный. Это привело к плоту дико популярных бродвейских шоу, в том числе О городе, Вестсайдской истории, «Царь и я», «Цыган», «Питер Пэн», «Позвони мне, мадам», а также Скрипач на крыше, среди многих других бродвейских, кино- и балетных произведений. Подлинный балетный стиль Роббинса одолжил полеты фантазии, народного танца и уличных ходов, которые сделали каждый из его джазовых танцев незабываемым.
Плот известных учителей изменил способ тренировки и перемещения джазовых танцоров, среди которых:
- Луиджи (Eugene Louis Faccuito) был оторван от зарождающейся голливудской танцевальной карьеры серьезной катастрофой, которая оставила его частично парализованным. Танцевальные упражнения, которые он изобрел в конце 1940-х годов, чтобы реабилитировать себя, были немедленно поражены другими танцорами, которые сегодня используют их в студиях — универсальной сокращенной для джазовой техники. Луиджи кодифицировал джазовые ходы, которые заработали его надолго, как «отец классического джаза».
- Гус Джордано также добился прочной известности среди джазовых танцоров в 1960-х годах с его фристайлом, а также изоляцией головы и туловища. Но он известен тем, что создал Всемирный конгресс джазового танца и настаивает на джазе, чтобы заслужить лавры в качестве признанной формы искусства. Одноименная, базирующаяся в Чикаго танцевальная школа преподает свою популярную технику.
Боб Фосс
С чего начать с Боба Фоссе? Возможно, с его новаторской джазовой хореографией для «Steam Heat» в хит-параде Broadway 1954 года, Игры Pajama, Сам Фоссе был американским оригиналом, одним из шести детей, который пробрался через танцевальную школу как единственный мужчина в классе, взял балет, джаз, марш, канкан, цыганский танец, традиционный английский музыкальный зал и множество других стилей которые нашли свой путь в его танцах. Его новый стиль сочетал в себе элегантность Фреда Астаэра с ребристой комедией водевиля и бурлеска. Вы можете узнать хореографию Фоссе, известную как такие хиты, как Игра Pajama, Черт Янки, Сладкая благотворительность, Как преуспеть в бизнесе без реальной попытки, Пиппин, Кабаре, Чикаго, а также И все такое прочее, от мили. Ввернутые колени и пальцы ног, плечевые рулоны, распущенные или открытые изогнутые руки, головные уборы, чулки с сеткой, тазовые выделения, шарнир с бедер, Fosse берет непревзойденный контроль. Трудно делать и сказочно, когда все идет хорошо — чем больше у вас танцевального тренинга, тем больше вероятность того, что вы сможете справиться с трудными тонкостями Fosse.
Бродвей и Разбойник
Посетите Бродвей, эпицентр джаз-музыки сегодня, и вы найдете слияние в полном цвете. Недавнее оживление пепин адаптировала культовую хореографию Фоссе к цирковым ансамблям и акробатике. король Лев в значительной степени зависит от современного. коты действительно традиционно джазовый, с современными танцорами и балетными танцорами, имитирующими движения кошачьих. Гамильтон добавляет хип-хоп к аромату. Когда на Бродвее приходит брейк-данс, результатом является гибрид с высокой энергией — просто целый джаз-джаз. Тут, поппинг, лунный поход и другие стили хип-хопа приходят от иммигрантов в Южный Бронкс из Гамбии, Мали и Сенегала, западноафриканские страны, поэтому джаз не блуждает тоже далеко от его корней. Это то, что вы можете сделать — до тех пор, пока ходы являются образными и действительно гладкими, зрители остаются в восторге. Привлекательность такой ритмической и чувственной хореографии затягивает танцоров и вызывает частые аплодисменты, будь то на сцене, на улице или на экране.
Где это происходит?
Нет никаких ограничений на направления, которые могут исследовать джазовые хореографы — завтрашний джаз даже не представлялся сегодня. Но одно можно сказать наверняка: чудесный, замечательный, запоминающийся и умопомрачительный джазовый танец будет просто продолжать изобретать себя и находить новых поклонников. Он никогда не может закончиться из сырья. Джаз — такой же американский, как яблочный пирог, мишмаш мировых культур и вдохновение, отобранный в увлекательное единственное ощущение, которое вам трудно найти, но всегда узнает, когда вы его увидите.