Танец айнов уходит корнями в древнюю японскую культуру и часто считается одной из самых ранних форм танца в Японии. Люди айнов считаются коренными, и сегодня по-прежнему остается небольшое коренное население айновской Японии.
Содержание
О танце Ainu
Танец айнов, сопровождаемый собственным стилем музыки под тем же названием, основан на поклонении духовным божествам. Они называются Камуи на японско-айновском языке. Большинство божеств связаны с животными, которые считались важными для древних японцев, включая медведя, сову и черепаху.
Японский народный танцевальный жанр Ainu состоит из стилей социального танца, в которых все могут участвовать, и танца пантомимы, который рассказывает истории в стиле исполнения. Большинство историй основаны на животных и средствах к существованию племени айнов. К ним относятся пляжный танец (чикап), в котором изображена летающая стая птиц в ее хореографии и китовый танец (fumpenere), в котором говорится о времени, когда племя праздновало и делило мясо кита вместе на праздник.
в fumpenere, старуха находит больного кита, который прикрепил себя к берегу. Считается, что это благословение от их богов, жители айнов слышат новости о ките и начинают размалывать его для всей деревни. Эта история развивается в танцевальные движения, предназначенные для молитвы за обильную охоту за всеми людьми айнов каждый раз, когда она выполняется.
Другие темы танца айну включают:
- Sarorunchikap rimse — танец кранов
- Чак Пейак — ласточки дождя
- Оболочка Chironnup — лиса танца
- Isepoupopo — танцевать с сюжетной темой
- Erum upopo — танец для мыши
- Сэр Кор камуй — собирать танцы желудей
Этот список содержит только подборку полного репертуара Ainu. Как и многие другие формы культурного танца, движения и темы уникальны в каждом регионе, и многие танцы были потеряны или забыты на протяжении многих лет. Важной темой, которая сохранилась во всей истории айновского танца, является тот факт, что каждый танец празднует жизнь, общество, работу и сообщество айнов.
Дружественный конкурс
Еще одним аспектом этой древней культуры танца является конкуренция. Часто начинался групповой танец, и затем индивидуальность каждого участника начала выходить, поскольку движения стали более интерпретируемыми и темп стал более интенсивным. Победителем танцевального конкурса будет тот, у кого наибольшее количество выносливости — возможность «вытащить танец» всех остальных участников.
Ainu Costuming
Танцоры-айны традиционно носили короткие кимоно, выполненные из блестяще окрашенных тканей, таких как темно-синий. Сложная вышивка в контрастирующем белом или желтом цвете украшала вырез, рукава и середину ткани. Ремешок, как правило, жирным и значительным цветом, таким как красный, носился вокруг талии. Вышивка пояса была также представлена яркими контрастными цветами.
Современная культура и танцы айнов
Сегодняшнее население айнов мало. Примерно 80% из них составлено из смешанных культур, поэтому очень мало полнокровных айнов, которые празднуют оригинальную культуру и традиции. В последние десятилетия престарелое население Японии подтолкнуло музыкальные и танцевальные традиции айнов к общественному вниманию, но по мере того, как это поколение начало вымирать, так и воспоминания и уроки культуры. Один молодой музыкант, в частности, Oki Кано, упорно трудился, чтобы возродить айн музыки и танец традицию, в результате чего уместности с древними движениями, и вводя в историю нового поколения японцев. Он стремится научить молодых потомков айнов об их истории и восстановить культуру танца и песни, которые были почти забыты.
Сегодня вы можете увидеть танцы айнов и другие аспекты древней культуры, посетив фестиваль или музей в Японии, сосредоточив внимание на этой конкретной форме искусства. В то время как эта культура частично исчезла, молодые музыканты и танцоры обладают навыками и энергией, чтобы оживить ее, как в Японии, так и во всем мире.