Яванский танец имеет богатую традицию, связанную с влиянием индийской культуры на острове еще в VII веке. За это время были созданы поэтические эпосы «Махабхарата» и «Рамаяна», и они послужили основой для танцев, стихов и искусства на протяжении многих веков. Хотя в следующем тысячелетии были другие влияния, такие как ислам, коренные правители и прибытие голландских колонизаторов с запада, это все еще истории героев и злодеев двух сказок, которые танцевали и пели в яванском танце сегодня.
Танец происходит из разных источников в яванской культуре, как и его сосед, Бали. Это рассматривается как часть религиозных церемоний, праздничных фестивалей и многих других мест. Некоторые танцы развивались в королевских судах Явы; другие яванские танцы были созданы профессиональными танцорами на протяжении многих лет и развивались в их собственные стили. Танец преподается не только в специализированных студиях, как на западе, но и как часть повседневной деревенской жизни, в школах, а также в школах магнитов на базе искусств по всей стране.
Содержание
Характеристики яванского танца
Часть того, почему она настолько распространена во всей яванской культуре, связана с ее целью вне развлечений. Яванский танец служит средством морального воспитания культуры. Все герои Махабхараты и Рамаяны имеют определенные атрибуты и черты, которые позволяют почти любому идентифицировать себя с каким-то характером и развивать положительные аспекты этого героя (или, в некоторых случаях, злодея). В отличие от многих западных мифологий, персонажи в джаванском танце имеют много аспектов для них, и есть части каждого, которым можно восхищаться.
В общем, в джаванском танце есть четыре характерных стиля танца:
- Alus brahmana — изысканный священник
- Браньяк сатрия — лихой принц
- Bergas wissa — энергичный торговец
- Серенг-регу судра — суровый слуга
Хотя они названы в честь индивидуальных заданий, они гораздо более напоминают стиль и чувство движений, а не самих персонажей. Говорят, что они также отражают четыре уровня существования, общие для индуизма. Другим делением является класс характера, который считается Alus или уточнены, и их дополнение, gagah персонажи, которые более агрессивны и грубы в своих манерах. На одном из них нет никакого решения — это просто аспекты людей, изображаемых в рассказах.
Три группы джаванского танца
Большинство танцев вписываются в одну из трех групп:
- Бексан путри — Путри это слово для женщин на яванском языке, и эти танцы включают придворные танцы, предназначенные для эксклюзивных королевских событий, с очень точными движениями и четкой постановкой со многими уровнями смысла.
- Бексан путра — Другая сторона этого — это танцы для мужчин, которые служат двойной цели — быть военной формой тренировки близкого порядка, а также позволять им демонстрировать свои боевые навыки. Часто танцоры изучают эти танцы, чтобы ознакомиться с лексикой движения, необходимой для некоторых из более повествовательных танцев.
- Beksan wayang — это категория, в которой повествовательные танцы из эпических стихотворений, и обычно танцы названы в честь персонажей в них, как правило, Alusгерой стиля и gagah— злодейский стиль.
Все танцы сопровождаются гамеланским оркестром, и некоторые сегменты танцев и песен стали настолько знакомы и популярны среди зрителей, что они иногда посещают выступления достаточно долго, чтобы увидеть эту часть, а затем уйти! Некоторые из любимых тем включают движение, поскольку главный герой думает об их любовном интересе или готовится сражаться с движениями одевания и вооружением. Эти танцы переданы dhalang, певец / рассказчик, сопровождающий оркестр гамелан. Одно исключение называется «wayang wong серии танцев, которые очень тесно связаны с wayang kulit или теневой кукольный театр. Танцоры в wayang wong "рассказывают собственные истории, связанные с мифологией Махабхараты.
Яванский танец вдохновил многих западных хореографов, включая Бродвея и режиссера Джули Таймор. Вся художественная форма предлагает глубину смысла и эстетическую форму всем, кто хочет ее изучить.