Инновационный и удостоенный наград хореограф Боб Фос оставил неизгладимый след в мире танца.
Содержание
биография
Боб Фосс, родившийся в 1927 году, исполнил семейную жизнь, в юном возрасте достиг стадии водевиля. Он получил официальную подготовку от местных учителей и балетной школы Фредерика Уивера. К тому времени, когда ему было 13, он использовал это обучение в составе исполнительского дуэта The Riff Brothers. После окончания средней школы он поступил на военно-морской флот, развивая свое ремесло во время службы своей страны в развлекательном подразделении.
После Второй мировой войны Фоссе проводил актерские классы и продолжал работать в качестве исполнителя, выступая на Бродвее и в кино. Однако, когда он никогда не испытывал большого успеха в фильмах, он вернулся к своим корням. Его прорыв в качестве хореографа пришел в 1954 году, когда ему была предоставлена возможность поработать Игра Pajama.
Фосс встретил свою будущую третью жену, Гвен Вердон, на съемочной площадке Проклятые янки, его следующий мюзикл. Она была брошена как знаменитая Лола в «Независимо от того, что Лола хочет, Лола получает», и он был настолько впечатлен ее стилем, что бросил ее в двух своих последующих постановках. Они поженились в 1960 году, и он создал главную роль в Сладкая благотворительность особенно для нее.
К концу своей карьеры Хореограф Боб Фосс заработал восемь премий Tony за свою работу в мюзиклах. Тем не менее, его беспрерывный график работы, курения, употребления алкоголя и наркотиков в конечном итоге догнали его в виде сердечных заболеваний в 1970-х годах. В 1979 году он создал полуавтобиографический фильм И все такое прочее, в котором главный герой умирает от своих сердечных проблем. Несмотря на сокращение некоторых из его известных эксцессов, Фос действительно умер от сердечного приступа в 1987 году в возрасте 60 лет.
Стиль подписи хореографа Боба Фоссе
В дополнение к его более традиционному танцевальному образованию, Фос впервые познакомился с бурлескным стилем танца, и это подробно рассказывало о его хореографии. Одно из его ранних танцевальных творений, хореографированное в возрасте 15 лет, было наводящим на ночь номером ночного клуба с девушками в страусовых перьях. Этот ранний момент намекает на большую нить чувственности, которая будет проходить через всю его работу. Однако его работа не является чисто бурлескной. Это его собственное уникальное объединение, которое приводит к прохладным джазовым движениям.
Типичные костюмы в номере Fosse включали шляпы-котелки — часто наклонные, жилеты, белые перчатки, чулки из ажурных или черные брюки. Женщины в числе Fosse часто источают сексуальность, благодаря сочетанию костюмов и тщательно спланированных движений.
В то время как многие танцоры стремятся создать длинные, суровые линии, Фосс предпочитают углы. Это может быть достигнуто с помощью повернутого колена или выступающего бедра. Отдельные движения — еще одна отличительная черта стиля Fosse. Танцоры могли двигаться только рукой, а затем просто плечом. Скрежет пальца — еще один общий элемент танца. Роллинг бедра и плечи, а также общее впечатление «ошеломления» увенчалось прохладным и современным чувством его работы.
Его работа
Некоторые из самых известных мюзиклов Fosse включают в себя:
- Проклятые янки
- Игры Pajama
- Сладкая благотворительность
- пепин
- Лиза
- Чикаго
- Dancin\’
Он поставил как бродвейские, так и кинематографические версии нескольких мюзиклов, а также поставил постановку 1972 года в кино Кабаре. Его работа над этим фильмом принесла ему премию «Оскар» за лучшую режиссуру. Фактически, в 1973 году, когда был представлен Оскар, он также выиграл Тони за работу над пепин и Эмми за его направление Лизы Миннелли Лиза с Z, что делает его единственным режиссером, который выиграл все три из этих премий индустрии развлечений в том же году.
Фоссе на Бродвее
Хореография Боба Фоссе настолько знаменательна, что он был удостоен бродвейской музыкальной ревю с его работой. ямка включает 30 творений подписи хореографа более чем в трех действиях, включая «Steam Heat» от Игры Pajama, "Большой Спендер" из Сладкая благотворительность и "Razzle Dazzle" от Чикаго, Он выиграл премию Тони 1999 года за лучший музыкальный фильм.