В этой теме я приглашаю всех делиться полезной информацией о "классической" музыке танго, обсуждать связанные с ней мысли. Эта тема не задумана как архив, коллекция музыкальных композиций. В интернете есть много музыки, а здесь можно указать ссылки на такие ресурсы. Конечно, можно размещать здесь некоторые композиции в качестве примера, но не хочется перегружать. Ведь музыки действительно много)
P.S. Сразу оговорюсь, что я не считаю себя человеком что-либо знающим и понимающем в музыке. У меня нет для этого ни образования, ни опыта. Но очень хочется вместе со всеми развиваться в этом направлении.)
Знакомимся с "классической" музыкой танго. радио тангохунта
Сообщений: 264
|
|
||
Сообщений: 264
|
Поскольку мы часто ссылаемся на музыкальные термины и понятия, наверно было бы здорово повторить некоторые теоретические основы музыки - мелодия, ритм, гармония, бас.
Не пугайтесь))) смотреть ролики очень даже увлекательно) Как устроена музыка (с Говардом Гудалом) Часть 1: Мелодия. Часть 2: Ритм. Часть 3: Гармония. Часть 4: Бас. |
||
Сообщений: 264
|
Очень интересный рассказ об оркестре Juan D’Arienzo в эфире Радио Тангохунта от 14.02.2012 (часть 2) (сам рассказ занимает вторую половину этого выпуска). http://tangojunta.ru/wp/2012/02/эфир-радио-тангохунта..
|
||
Сообщений: 264
|
рассказ об Anibal Troilo и его оркестре в эфире Радио Тангохунта от 28.02.2012 (часть 2)
http://tangojunta.ru/wp/2012/02/radio-28-02-2012-2/ |
||
Сообщений: 264
|
рассказ о Carlos Di Sarli и его оркестре в эфире Радио Тангохунта от 21.03.2012
http://tangojunta.ru/wp/2012/03/radio-21-03-2012/ |
||
Сообщений: 264
|
интересное высказывание (само обсуждение тут - http://vk.com/wall42390121_1264 ):
Игорь Авксентьевский http://vk.com/id42390121 У классической танго-музыки имеются такие черты, которые делают её исключительной для аргентинского танго как танца. Во-первых, её многомелодичность. Наравне с ведущей мелодией, из свой глубины эта музыка развёртывает дополняющие, сопровождающие, противопоставляющие мелодии и созвучия. Во-вторых, многоритмичность: изменение ритма по ходу музыкального произведения, появление нескольких ритмических пластов, ускорения и замедления темпа. В-третьих, многотембровость, что задаётся разнообразием инструментов танго-оркестра и не в последнюю очередь — игрой вокального тембра. В общем, отличительной чертой собственно танго-музыки является её МНОГОМЕРНОСТЬ. Только эта многомерность музыки позволяет раскрыть главную возможность танго-танца — бесконечность импровизаций в непосредственном взаимодействии партнёр-партнёрша. Электронная музыка (так называемое нуэво) это ОДНОМЕРНАЯ музыка. В качестве таковой, она уместна в танго-жизни: во-первых, для разминок, во-вторых — для начального обучения, в-третьих — для акробатических оттачиваний особых техник и их демонстрации. |
||
Сообщений: 64
|
Очень уж у Вас все серьезно). Есть еще и "в-четвертых", я думаю. В-четвертых, мы танцуем эту, "так называемую" с удовольствием и тайно ждем ее появления на милонгах) Впрочем, возможно, это у меня только), может быть от недостатка вкуса, но.. "о вкусах не спорят".
|
||
Сообщений: 264
|
Похоже нужно внимательно изучать весь блог Германа Немолякина. Просто кладезь ценной информации!
http://tangoelhermano.blogspot.com/ |
||
Сообщений: 264
|
Танго “Poema”
http://tangoelhermano.blogspot.com/2012/04/poema.html.. перевод подстрочник: ПОЭМА Это был сон сладкой любви, часы счастья и желания. Это была вчерашняя поэма, о которой мне снился сон в золотых тонах. Пустые мечты которые сердце не сможет понять никогда. Такое мимолетное гнездышко, это был сон любви, и обожания!... Когда цветы твоего розового куста вернутся к красоте цветения, ты вспомнишь мою любовь, и ты должна знать что весь я зачах. От той опьяняющей поэмы уже совсем ничего не осталось между нами. С моим грустным прощанием ты почувствуешь мою боль!... |
||
Сообщений: 264
|
"...Суть аргентинского танго – в танце под вполне определённую музыку, музыку созданную в определённое время и в определённом месте, исполненную определёнными артистами. И суть в тех чувствах, которые рождает прослушивание такой музыки...
Поэтому задача всякого иностранца ... не пытаться интерпретировать музыку в соответствии с культурными традициями своей страны или заимствовать некоторые из «шагов» танго и танцевать их не под танго-музыку. Хотя вы вполне можете экспериментировать с этим. Это может быть весело, интересно ... и возможно даже прекрасно. Но вы будете танцевать уже не аргентинское танго..." (из книги "Танго и хаос в Буэнос-Айресе" http://www.tangoandchaos.ru/chapt_1tangochaos/11soul... ) |
||
Сообщений: 264
|
"...вот практический совет. Я предложил бы вам попытаться вникнуть в лирику танго... Перевод требует определённых усилий, но иногда лирика содержит в себе не меньшую эмоциональную силу и красоту, чем сама музыка. А иногда и большую... Я предлагаю вам выбрать одну из композиций танго – ту, под которую вам особенно нравится танцевать, хотя вы и не знаете о чём в ней поётся. Затем узнайте что-нибудь о лирике этого танго. Может быть совсем немного – как переводится название, смысл пары строчек текста. Вы удивитесь, насколько обогатятся ваши впечатления..."
(из этой же книги чуть ниже по тексту) |
||
Сообщений: 264
|
"...Мне кажется, что на определённом уровне танго превращается в набор из нескольких танцев. Музыка начинает разделяться на очень различные типы, и становится более понятным как двигаться под разные виды музыки. Сначала вы можете заметить, что танец под музыку старых маршировальных/прогулочных танго очень отличен от танца, скажем под D’Arienzo или Calo. Когда вы ощущаете, что различия усиливаются, вам становится понятно, что какая-то музыка приветствует мягкое перетекающее движение, в то время как другая требует напора и энергии, а некоторая подразумевает очень чёткую, выверенную, почти роботизированную манеру передвижения. Но музыка продолжает разделяться и дальше, вы заметите, к примеру, насколько творчество Di Sarli может отличаться от композиции к композиции. Иногда они нежные и милые, иногда очень резкие и ритмичные, а бывает что они просто выплёскиваются на вас чистым потоком эмоций. С течением времени эти различия становятся для вас всё более явными – сначала различия между стилями танго, затем между оркестрами и разными певцами и, в конце концов, между инструментами и музыкальными фразами, составляющими композицию танго..."
(из книги "Танго и хаос в Буэнос-Айресе" http://www.tangoandchaos.ru/chapt_1tangochaos/16polit.. ) |
||
Сообщений: 264
|
красивая композиция ) хоть и не относится к "классической" танго-музыке.
|
||
Сообщений: 1009
|
Кирилл, а вот и нет, она относится именно к "классической" танго-музыке (если писать слово в кавычках, то оно преобретает обратный смысл))))
|
||
Сообщений: 264
|
Юлия, я часто пишу многие определения, понятия в танго в кавычках потому, что нет однозначности в названиях, толкованиях. Например, мне понятней определение "классическая" танго-музыка или "классика", другие предпочитают называть её музыкой "Золотого века" танго, третьи просто называют музыкой аргентинского танго, подразумевая музыку того же периода (1930-х-1950-х годов). С 1950-х годов появилось понятие в танго-музыке - "нуэво" (наиболее заметный вклад внес Астор Пьяццолла). С 1980-х(?) годов - "электронное танго" ("Gotan Project", "Bajofondo Tango Club", "NarcoTango" и другие). Есть понятие "альтернатива", т.е. совсем не танго-музыка, но под неё с горем пополам можно танцевать, используя хореографию аргентинского танго. Т.е. это всё условные названия, не претендующие на статус окончательных определений поэтому и кавычки.
|
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Стоит прочитать