Помощь продолжающим
Сообщений: 20
|
Здесь вы можете выкладывать статьи и любую интересную информацию о танго.
|
||
Сообщений: 20
|
(http://www.tangostreet.ru/truetango.shtml статья взята отсюда)
Истинное и новое танго Танго привлекает многих людей своей страстностью. Танго обещает научить вас выражать чувства, сокрытые глубоко внутри, такие, каких не бывает в повседневной жизни. Но почти всегда исполнение этого обещания требует от танцора упорного, тяжелого труда. Как можно танцевать танго? Как работает этот танец? Как партнерам удается так легко скользить по танцполу, исполняя сложные движения в гармонии друг с другом, с музыкой и остальными танцорами? В Аргентине инструктора танго путешествуют по городам, помогая новичкам утолять жажду танго и принося с собой радость танца. Но часто новички обнаруживают, что их усилия не приносят плодов. На танцполе все эти сложные комбинации, которые они отрабатывали в классе, начисто забываются. В момент действия все эти теории бесполезны. Тело просто не знает, что ему делать. И путь новичка продолжается. Может быть, поможет следующий мастер-класс с более известным и опытным танцором? Нет, безрезультатно… Через какое-то время наступает разочарование, и человек перестает заниматься танго. «Слишком сложно научиться. Слишком сложно танцевать». Вам знаком этот сценарий? Многие из нас либо сами его однажды разыграли, либо знают людей, которые пали его жертвами, пытаясь научиться танго. Это очень распространенная проблема. Эта статья поможет новичку-милонгеро понять различные виды танго, которые сегодня предлагают школы танца и частные педагоги. Это своего рода «руководство покупателя танго»; оно поможет вам получить от танца то, чего вам хочется. Чтобы понять, чего вам хочется, нужно знать, что бывает. Милонгеро и истинное танго В России, в Европе, в обеих Америках многие и многие люди страстно хотят научиться танцевать танго. Они мечтают о том, чтобы погрузиться в музыку и вместе с партнером испытать чувство потери себя в потоке всего, что их окружает. Они хотят быть милонгеро – людьми, которые танцуют танго в клубах и салонах Буэнос-Айреса. А вы – милонгеро? Вы чувствуете музыку? Вы танцуете для собственного удовольствия, любите танцевать спонтанно, а не исполнять механические степы? Музыка и ощущения танго оказали на вас столь глубокое влияние, что вы теперь считаете танго не танцем, а образом жизни? Вы хотите, чтобы ваши степы проистекали из чувства, вызываемого в вас музыкой? Вы хотите постоянно посещать милонги и легко, непринужденно танцевать со многими партнерами? Если на все эти вопросы вы ответили утвердительно, то у вас есть потенциал стать милонгеро. Танго, которое танцует милонгеро – это искусство. Это не просто хобби. Это не очередной танец, где вы просто разучиваете степы и исполняете их с кем-то, кто тоже их знает. Музыка танго – особенная Для милонгеро музыка танго – нечто особенное. Танго усиляет все чувства вашей души. Вы можете быть довольны тем, что дела на работе идут хорошо, но одновременно с этим грустить, потому что поссорились с любимым человеком. Вы можете надеяться на будущее, но быть участливым к тому, кто болеет в вашем доме. Танго побуждает вас испытать глубокое чувство почтения к жизни, стремление к чему-то большему, тоску по прошлому, сожаления о настоящем и надежду на будущее – и все в один и тот же миг. Музыка танго сочиняется, чтобы вы почувствовали романтику, нежность, печаль, страсть, гнев и мир в одной песне. Музыканты танго отличаются от других музыкантов. Одна милонгера сказала, что для нее музыканты танго исчезают, и остается только музыка. В других формах музыки музыкант – это человек, который занимается самовыражением и не позволяет музыке проходить через себя так, как это случается у музыканта танго. Настоящее танго, исполняемое милонгеро, называется клубным стилем или апиладо. Ему легко научиться, отточив базовые элементы – объятия, шаг, пивоты, распределение веса и движение в ногу. Конечно, эти элементы непросты и требуют времени и безраздельного внимания. Но движения, используемые в апиладо, доступны большинству людей. |
||
Сообщений: 20
|
Скручивание и поворот в танго.
Статья Милены Плебс (Milena Plebs) для танго-журнала El Tangauta. (перевод Оксаны Рапановой) Милена Плебс и Иезекиль Фарфаро. В танго противоход бедер и плеч вызывает изменение направления, в котором позвоночник становится осью вращения, а в талии происходит скручивание. Это вызывает поворот стопы, вес поддерживается мышцами плюсны ("плюсна" - передний участок стопы). Эта совокупность действий используется как в мужской, так и в женской технике, в различных вариантах, в зависимости от манеры. Большое значение в танго имеют плавность и точность поворота. Можно сказать, что самые важные составляющие этого социального танца - это прогулка и смена направления, вызываемые изменением объятия или ведением. "Очо" - базовая фигура в танго, состоит из шага, переноса веса и поворота. Последний нам особенно интересен, поскольку открывает множество возможностей. От того, насколько вы можете контролировать поворот, во многом зависит качество как танца на милонге, так и сценической постановки. Непосредственно скручивание и вызывает поворот. На своих уроках я обычно говорю, что качественное движение должно быть как бы «смазанным маслом», то есть включать в себя такие составляющие, как: хороший уровень ведения и следования в удобном объятии, устойчивая ось пары, взаимодействие и способность контролировать поворот по спирали, который вызван тем или иным импульсом. Что касается женской партии, интересно отметить, что скручивание и поворот ведут порой к неожиданным изменениям положения корпуса, которые полезно изучать на практике. По этой причине нужно тренироваться и добиваться максимальной готовности тела к движению, вырабатывать быструю реакцию и в то же время сочетать ее с некоторой расслабленностью тела, которая дает возможность лучше услышать партнера. Достигать этого результата можно по-разному, например, используя физические нагрузки и упражнения на релаксацию, баланс и на хорошее понимание партнера. В мужской партии, управление поворотом должно сочетаться с ведением, точнее, с контролем ведения, и этот процесс также полезно исследовать на практике. Все это существенно развивает творческую составляющую танца и способствует достижению гармонии в паре. Нужно следить за тем, чтобы в результате развития техники, поворот не стал более энергичным, чем это необходимо и комфортно. Скручивание и поворот – всего лишь часть танца, которая имеет много нюансов и дает много возможностей. Изучение и практика поворотов стимулируют тангеро совершенствовать свою технику и постоянно развиваться. |
||
Сообщений: 20
|
Что хочет мужчина в танго? - Идеальную женщину!
По материалу статьи Teo и Marsha Bartek. (перевод Оксаны Рапановой) Кто же она, идеальная тангера? Подготовлена к танцу - то есть, потратила определенное время на изучение и совершенствование своей техники танго. Ей интересно развитие техники танца и она старается сделать свое следование максимально мягким и свободным. Она учится адаптироваться под уникальный стиль каждого партнера и ждет его ведения. Сдержанна - она постепенно привносит свое "я" в танец, не раскрывает свои возможности сразу. Минимально использует украшения, чтобы они получились действительно эффектными. Не танцует напоказ и не навязывает свой стиль мужчине. Чувствительна - она присматривается к мужчине, оценивает его рост, вес, телосложение и навыки танца, а также его характер. Какой темперамент он привносит в танго - он импульсивен? Он сдержан? Он игрив? Он двигается медленно или быстро, сценично или стеснительно? Она старается найти свои достоинства у каждого партнера и соответствовать его манере танца. Внимательна - она концентрирует все внимание на партнере, чтобы оставаться максимально восприимчивой к ведению. Во время танца она не оглядывается по сторонам в поиске лучшего партнера. Если она приняла приглашение, то делает все возможное, что танец удался. Она спокойна и сконцентрирована. Она танцует не только для того, чтобы танец понравился партнеру - она танцует для себя и не бросается делать только то, что нравится данному мужчине. Внимательная и собранная, она ждет его ведения, а потом танцует свою часть "диалога", привносит свое "я" в танго. Иногда женщины слишком стараются понравиться в танце и пытаются предугадывать, какие шаги будут следующими. Они слишком торопятся, пытаясь показать партнеру, что следующий шаг им уже известен и, таким образом, рассинхронизируются с ведением мужчины. Когда так случается, женщина не присутствует в танце, мужчина танцует "один". Никогда на извиняется лишний раз - не нужно слишком много извиняться. Достаточно сказать что-то, вроде "кажется, что-то не получилось, давай попробуем еще раз". Излишние извинения деструктивны, они прерывают эмоциональную связь в паре. Иногда, это завуалированный способ девушки провоцировать партнера на оценку ее танца. Это не танго. Представьте, что женщина предлагает поговорить, "насколько плохо она танцует" или признает "я танцую плохо, но я очень самокритична, поэтому, надеюсь, вы будете снисходительны". Это довольно скучно и не вызывает у мужчины желания пригласить вас еще раз. Она проявляет желание танцевать - она дополняет уверенное ведение партнера своей энергией (желанием танцевать). У нее позитивное отношение к предстоящему танцу и она предполагает, что все сложится прекрасно и будет удовольствием для обоих. Обращает внимание на мужчину - она знает себя и она хочет танцевать и получать от этого удовольствие и она делает это, не исключая мужчину из танца. Если мужчина замечает, что девушка не обращает на него и его ведение должного внимания, то он будет также не очень заботлив в танце, что приведет к дистанцированию от партнерши и скучному механическому танцеванию без должного удовольствия. Это будет не наполненное танго. Женщина привносит свою сущность в танго - прежде всего женщина должна осознавать, что она не только партнерша и ведомая, но, что прежде всего "женщина". Вне танго она играет множество ролей, многие из которых, не предполагают открытого выражения эмоций - на работе она - профессионал , дома она - мама, и должна быть сдержанна и вежлива. Танго дает возможность женщине сыграть исключительно свою "женскую" роль в диалоге с мужчиной. Здесь она субъективна, а не объективна. Она не старается чего-либо добиться, а всего лишь приятно проводит время. Она танцует осознанно и проецирует на партнера свою "женскую" энергетику. Она ищет свой стиль и старается в танце вести диалог с мужчиной, привнося свой характер в танго. |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.