Всё, что я напишу ниже, может быть спорно, неоднозначно и неполно. Но если вы уточните, поправите, дополните, возможно, вы без преувеличения спасете чью-то танго судьбу или ножку вашей же любимой партнерши. Это то, чем пользуюсь сам и что облегчает жизнь и помогает получать удовольствие.
1. Цели. Самая простая и самая главная – уберечь девушку, которая танцует с вами, дать ей все возможное, чтобы она могла расслабиться, доверяя вам, могла закрыть глаза. Ибо если ей будет хорошо с вами, есть шанс, что и вам будет хорошо с ней. Вторая не такая важная, но все-таки очень существенная – тратить поменьше внимания на трафик самому, чтобы больше можно было сосредоточиться на музыке и удовольствии. Для этого нужно бы кое-что знать и уметь.
2. Основное правило – уважение правил, как на дороге при вождении авто – «не делай неудобно другим и будь понятен на дороге»: обходитесь без резких маневров, будьте предсказуемы, дайте другим партнерам спереди и сзади привыкнуть к вашей динамике. Есть шанс, что рядом с вами им не придется делать резких движений и уворачиваться, менять траекторию движения. Не подпирайте впереди идущего, не мигайте ему фарами. Не создавайте слишком много места перед собой – на него обязательно кто-то покусится.
3. Естественность. Вы должны быть готовы сделать шаг в любую сторону с любой ноги. И повести туда партнершу. Как? Как в жизни, когда вы идете за молоком, а на голову вам метит птичка. Отпрыгните или отшагните. Быстро. Легко. На автопилоте – инстинкте. Просто ИДИТЕ! Переносите тело (вес, ось, объем), задницу вашу вместе с бедрами и туловищем сверху. С головой, но без ее участия. У головы – другие задачи: идти или нет за молоком в магазин – ей решать. Как перепрыгнуть через лужу – не ее дело! Просто прыгайте, иначе, обдумывая, как движется стопа и хороша ли постура, намокнете непременно. Сюда же можно отнести и привычку ходить связками – забейте! Еще раз: в танго НЕТ каких-то особенных шагов, которыми вы не пользуетесь в жизни! Оформление – да, может отличаться. Суть – та же – перенести задницу и все остальное. А почему, собственно, столько внимания именно ей? У дамы – это самое тяжелое место. Спросите санитаров, они знают. Кто-то вообще рекомендует: как бы вам ни нравилась грудь девушки, направлять внимание / ведение надо именно к ... Правильно. И надо стараться обращать ведение не к свободной ноге, пытаясь прошмыгнуть рядом, а к опорной. Но это уже немножко оффтоп.
4. Танго - «это про то, как ходить» (Арсе). НО! «Можно НЕ ходить» (примерно через полгода, Капусси). Для меня это было откровением! Вовсе! Совсем. Ни шагу… Над новичком иногда кружит злой рок и имя ему «Надо-что-то-делать!» И с решимостью идущего на смерть, он прорывается во впереди стоящую пару третьим. Нет! Расслабьтесь! Вы можете НЕ ходить, а, оставаясь на месте, вести свою партнершу на прерванные движения, кортадо, очитос, ложные крестики и оттопывать синкопы на простой смене веса с минимальным продвижением. Если вас прижмут так, что лучше бы уже просто связали – остается дыхание, микродвижения, выстраивание тела - подготовка к шагу, то, что Гавито в другом контексте называл «танго - это то, что между шагами».
5. Не замирайте в толпе. Партнеры рядом точно так же отслеживают пространство боковым зрением. Если вы замерли или прекратили движение, или сильно уменьшили его амплитуду, вы перестали восприниматься ими как «занятое пространство». В худшем случае вы воспринимаетесь как еще одна колонна, которую можно игнорировать ввиду полной неподвижности. На использовании бокового зрения основывается и рекомендация не обращать внимания на трафик вовсе: «если вы активно танцуете в пространстве пары, вокруг чувствуют вашу энергию». В этом есть доля истины, но в целом такое безразличное отношение к трафику не работает. Это перекладывание ответственности на других - «А пусть они…», да и представления о пространстве и допустимой динамике у всех разные.
Навыки выживания в трафике. Заметки тангеро, не совсем забывшего, как дрожат коленки при
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.