Сообщений: 751
|
#1 - 10 июля 2012 в 06:20 |
|
За время занятий танцами накопилось очень много мыслей и эмоций, которые просятся быть высказанными
1. Самое волшебное
Каждый танец по своему особенный, даже если танцуешь под ту же музыку с той же партнёршей и те же связки - меняется атмосфера, контакт. Самое замечательное впечатление от танца было, когда мы танцевали на какой-то милонге - и только после завершения танды я понял, что, пока звучала музыка, для меня существовала только партнёрша, причём она полностью следовала моему ведению. Тогда я не делал каких-то сложных фигур, вообще не задумывался о ритме и попадании в музыку, но это отошло на второй план, то ощущение эмоционального единства перекрывало возможные технические огрехи, ни я, ни моя партнёрша их, наверное, не замечали, в памяти осталось только общее, невероятно доброе и светлое впечатление. Повторения такой атмосферы можно пожелать любому человеку.
2. Самое сложное
Без сомнения, самое сложное в танго - это переучиваться. Тяжело понять, что ты делаешь неправильно, когда движения уже отработаны до автоматизма и идут сами. Слова инструктора в такие моменты погружают в шок, требуется время, чтобы просто понять, что от тебя требуют. После этого приходится постоянно концентрироваться на выполнении привычных вещей и снова обнаруживать проявления старой выучки. Постоянный повышенный самоконтроль сильно утомляет, больше физической нагрузки или творческого поиска. Кроме того, начинающие "с чистого листа" оказываются в выигрышном положении - практика нарабатывается быстро (особенно при условии дисциплинированного посещения занятий), а время, потраченное на переучивание и остающиеся сомнения в правильности выполнения движений тормозят и отбрасывают назад.
3. Партнёрша
Одновременно и сложный и простой вопрос - что есть партнёрша в танго? Простой ответ - это человек, которого ты держишь в объятьях во время танца, но такой ответ слишком поверхностен. Партнёрша - это зеркало, честно и однозначно показывающее, что ты стоишь как партнёр. Только в глазах партнёрши можно увидеть, что танец красив, что он интересен, что партнёр ведёт чётко и уверенно. Удивлённое лицо партнёрши означает, что партнёр недостаточно чётко повёл на фигуру. Если партнёрша остановилась и не знает, куда ей идти - это в первую очередь означает, что партнёр не знает, куда её повести. Если партнёр ведёт слишком агрессивно или наоборот скучно, то это опять же сразу отразится на лице партнёрши. Партнёрша - это тот человек, для которого звучит музыка в данный момент, это тот человек, для которого и танцуется танец. Вообще партнёрша - это человек, на котором смыкается весь мир партнёра, пока играет музыка. В то же время и партнёр вправе ожидать от партнёрши внимания, чуткости, дисциплины. Партнёрша имеет неоспоримое право отказаться от приглашения на танец, в связи с чем согласившаяся танцевать партнёрша должна следовать за партнёром или реализовать своё право на "спасибо". Если же партнёрша саботирует танец, выполняет заведомо ошибочные фигуры, танцует сама что-то своё и не следует за партнёром - это уже, что называется, совсем другой разговор, здесь уже и от партнёра можно ожидать право на "спасибо"...
Всё это верно для любой девушки, с которой кружишься в танце, но есть ещё постоянная партнёрша. По моему глубокому убеждению, это не просто человек, с которым ты танцуешь чаще всего, репетируешь особые элементы - это просто следствие. Самое основное - партнёрам должно быть комфортно танцевать друг с другом, они должны доверять друг другу, быть готовыми измениться по требованию (возможно даже невысказанному и никак не оформленному) второй половинки пары. В таком случае партнёры станцуются и смогут достичь любых высот.
|
Сообщений: 751
|
#2 - 30 января 2013 в 22:55 |
|
4. Пара
Нам очень часто инструктора повторяют, насколько важна в паре пастура, ведение и другие технические тонкости. Это всё верно и бесспорно, но есть ещё один важный компонент - эмоциональный контакт в паре. Только выполнение и технических, и эмоциональных требований позволят двум людям считаться парой.
Тяжело, когда пара распадается. Это может проявляться по-разному. Как только кто-то из партнёров начинает изучать ноги пара танцоров превращается в пару "тренирующийся - тренажёр". Это оправданно в отработке сложных или новых элементов на репетиции или занятии, но танец - это танец, здесь уже пора отбросить сомнения и идти под музыку. Выбивает также ориентация на зрителей - живых в зале или потенциальных в форме зеркала. Если нужна внешняя оценка, взгляд со стороны (а получить такой взгляд очень полезно), то лучше записать самих себя на видео и отсмотреть в спокойной обстановке уже после окончания музыки. Самый печальный вариант распада пары - это когда один из партнёров забывает о другом. Пару раз я оказывался погружённым в собственные мысли "о жизни" во время танца - в такие моменты я ловил самые негодущие выражения лица партнёрши. Были случаи, когда во время танца доставшаяся мне волею ротации партнёрша постоянно оглядывалась в сторону другого партнёра, с которым ей очень хотелось танцевать - в такие моменты хочется просто остановиться и всё бросить.
5. Критерии оценки
Я занимаюсь танго уже сравнительно долго - больше календарного года. Время от времени возникают вопросы типа "успешно ли я продвигаюсь?", "что мне следует изменить?" Сначала я ждал позитивной оценки от кого-нибудь в группе, потом от нашего инструктора, потом ждал, когда Таня перестанет говорить "ты танцуешь лучше" и скажет "ты танцуешь хорошо", но со временем понял, что есть более точные и простые критерии. Чем быстрее находится взаимопонимание в танце с новой, совсем незнакомой партнёршей, тем более уверенно можно говорить о собственных успехах. Мне очень помог опыт, полученный во время ротации в (тогда ещё) младшей группе, когда я решился повести наших девушек на новые и совершенно незнакомые для них элементы. Именно здесь и проявились основные пробелы... Танго - социальный танец, все движения естественны и часто только квалификация партнёра ограничивает спектр возможностей в танце. То, как танцует постоянная пара, в которой партнёры давно подстроились под собственные ошибки, не всегда точно говорит о силе партнёров. Внутреннее ощущение от танца с новым человеком подскажет ответ гораздо точнее и объективнее.
6. Что мне даёт танго
В прошлом году, когда я впервые увидел объявление о наборе в группу танг, мне было просто интересно, а что это такое и с чем это едят. Я хотел разок посмотреть и сомневался, что прийду во второй раз. Однако постепенно втянулся и сейчас уже слабо представляю себе жизнь без танцев. Каждый раз после занятий у меня огромный прилив энергии, я готов свернуть горы и вычерпать моря. Кроме того, мне начали говорить, что у меня выправляется фигура и вообще я стал выглядеть более презентабельно.
ПС. Мнение автора может не совпадать с мнением руководства группы, администрации контакта, партии, правительства и даже со мнением самого автора
|
Сообщений: 851
|
#3 - 10 февраля 2013 в 20:15 |
|
сережа!! спасибо просто преогромное за такие твои мысли и наблюдения!! очень точно, эмоционально, красиво, откровенно и честно.. спасибо за то, что поделился своими внутренними ощущениями, открыл свои личные переживания по поводу танго!!
я думаю, что твое сообщение будет очень полезно для всех!..
|
Сообщений: 725
|
Бесспорно, Сергей прав во многом! даже больше чем во многом. до того момента когда я начал заниматься танго, я не понимал что это такое: ну танцуют и танцуют люди, красиво... нет слов. но когда я сам окунулся в атмосферу танца, стал понимать все тонкости и линии танца, я понял что это не просто танец , не просто танго, а это еще и полет фантазии (потому что можно танцевать танго совершенно по разному: нет, я бы сказал, такой постоянной периодичности. которая требуется в каких то других танцах, танго можно танцевать в любом ритме,полностью сливаясь с музыкой, что кстати не так давно стало получаться и у меня и рад этому) ))). танго танец можно еще назвать и души полетом ( во время танца ты отдыхаешь мысленно и физически, не важно что позади был ужасно тяжелый день и море стресса и хаоса, а во время танца все структурируется и упорядочивается, не важно что после занятий или вечера танго ты устаешь, а важно то что устаешь ты большею частью не физически а духовно и это приятная усталость))) ).
P.S.: И конечно, самое главное, я хочу сказать огромное спасибо своей партнёрше за то что она пригласила меня заниматься танго и танцевать танго)))) если бы не она я не узнал бы всю красоту, тонкость и изящность такого танца танго!!! ))) Васса спасбо!))) и конечно большое спасибо нашим учителям! )))
|