Опыт танго

Все мы когда-то начинали "с нуля".Со временем приобретали знания и навыки.Наше п...
   
Сообщений: 851
Все мы когда-то начинали "с нуля".
Со временем приобретали знания и навыки.
Наше представление о танго эволюционировало, порой кардинально менялось. То, что вначале казалось важным, оказывалось иллюзией. А несущественное на первый взгляд - наоборот, самым важным.
Что мы приобрели и что мы поняли?
Сообщений: 851
http://tangostreet.ru/tango_experience.shtml
Когда я лишь начинала интересоваться танго, некоторые вещи в этой статье показались преувеличенными. Спустя два года перечитала вновь. - Нет никаких приукрашений. Всё так.
Танго - внутреннее состояние. Если есть это Состояние, оно чувствуется, оно бросается в глаза и не отпускает.
Если нет - неважно, сколь эффектные и амплитудные движения используются для украшения, это будет всего лишь красивая холодная картинка.
Сообщений: 1127
понравилось:....

"Так что же такое аргентинское танго? Почему оно пленяет танцоров на протяжении более сотни лет. Чем больше людей спрашиваешь, тем больше разнообразие ответов. Если вы видели танго в кинофильмах или на сцене в исполнении профессиональных танцоров, то тогда вы, скорее всего, скажете: "Танго - это страстный танец, эффектные шаги и позы". Конечно, это, прежде всего танец, но также и много больше. И те, кто хотя бы раз в своей жизни ощутил настоящее танго-чувство, скажут иначе: "Танго - это движение, чувство и музыка - все вместе. Танго - это отношения мужчины и женщины. Танго - это маленькая жизнь пока звучит музыка и пока длится объятие. Танго - это мироощущение".

Тангерос (танцоры танго) любят его за то, что могут выразить себя в танце и получить удовольствие от танца посредством тонкой коммуникации, выражая ту музыку, под которую танцуют. Искусство социального танго основывается на владении навыками импровизированного движения, на уважении к партнеру и другим танцующим. Сущность аргентинского танго – это жизнь. И в особенности жизнь пары: мужчины и женщины.

Сегодня танго в начале нового века представлено в новом более совершенном виде, в отличии как его танцевали и преподавали в конце 19 века. На протяжении сотни лет танго впитывало в себя все лучшее, что было создано предыдущими поколениями танцоров Аргентины и всего мира. На сегодняшний день написано несчитанное количество произведений классической и современной музыки танго. Современная техника танго позволяет танцевать под любую интересную музыку, в которой есть душа и красивый ритмический или мелодический рисунок. Это новая волна тангомании, когда мужчина и женщина заново открывают очарование и удовольствие от танца вдвоем. Танго завораживает каждого, кто к нему прикоснется. .."

(источник: http://bailevida.ru/l/Tango_dance.shtml)
eto
Сообщений: 18
В Буэнос-Айресе, где танго родилось, говорят, что первое объятие скажет вам все даже до того, как вы сделаете первый степ. Вы, конечно же, спросите – а что «все»? Что может рассказать краткое мгновение физического контакта? Танец танго требует от нас такого внимания, которое мы вряд ли уделяем повседневным вещам. Два шага назад не обязательно гарантируют третий. Восприятие в танго обостряется, особенно это касается осязания и слуха. Эта обостренная чувствительность позволяет нам быстро узнавать партнера на невербальном, интуитивном уровне. Танго – это метафора того, как мы относимся к миру и друг к другу. Танго – это процесс, в который мы вовлечены. Танго побуждает нас исследовать мир нового, мир общения с людьми, и учит науке и искусству нас самих. Эта страсть к познанию пробуждает в нас глубокие силы творчества и интуиции, и заставляет двигаться в такт музыке. Чтобы понять людей, увлеченных танго, стоит взглянуть на этот танец как на интуитивный язык без слов, язык с множеством тонкостей, акцентов и с неповторимым юмором. По мере того как партнеры начинают чувствовать и понимать друг друга все лучше, музыка, звучащая для них, становится контекстом великолепной интимной беседы. Эта беседа способна передать все богатство опыта человеческих переживаний , от юмора до гнева, от любопытства до иронии, от страсти до глубокой печали. Любимый предмет обсуждения – энергия ведения против энергии следования. Давать и брать, говорить и слушать… Это универсальные силы, которыми мы пользуемся во всех наших отношениях, во всех областях наших жизней. Когда мы разговариваем с супругом или супругой, крайне важно научиться избегать предубеждений, воображаемых сценариев и слушать, а потом реагировать на реальную ситуацию. Испанские глаголы, которые аргентинцы часто используют для обозначения ведения и следования – маркар и респондер – точнее переводятся как «показать путь» и «ответить». Именно видеть путь и отвечать мы учимся в танго, и эти умения мы используем и в повседневной жизни.
Достичь единства разума и тела непросто, и обучение танго требует от нас терпения и принятия нас и других. Однако энтузиасты говорят, что наградой за преодоление скованности, робости первых уроков служат очень ценные близкие отношения между партнерами, огромная радость от танца, да и просто – обычное удовольствие .
По мере развития навыков ведения и следования, мы начинаем понимать, что не существует ошибок – существует недопонимание, и стремимся к большей чистоте нашего языка без слов, переставая винить партнера в том, что он сделал что-то не так. Танго учит терпеливости и снисходительности к нам, к нашим партнерам и к людям вообще; учит использовать ошибки как ценный опыт; учит использовать с одинаковой выгодой совершенно противоположные мнения.
Позволяя себе расслабиться, сосредоточиться на танце и существовать в одном мгновении с нашим партнером, мы обретаем чувство гармонии, которое испытываем не только в танце, но и в жизни. Разумеется, танго воплощает в себе идею порядка, «правильности», но, помимо этого, танго учит нас импровизировать. В этом состоит глубочайшая особенность танго, именно благодаря ней танец, изобретенный столетие назад, до сих пор благоденствует по всему миру.
Мое первое впечатление об аргентинском танго: это правильное выстраивание отношений между мужчиной и женщиной....Не ущимление, а раскрытие творческих потенциалов обоих партнеров, полнота ответственности с одной стороны и помощь с готовностью услышать с другой...
Сообщений: 672
Чем больше "переживаешь и понимаешь", тем меньше хочется об этом говорить. Нет, не от внутреннего скупердяйства, скорее от понимания, что облечь это в слова очень трудно.
Сообщений: 649
Не сочтите за грубость. Один умный (очень умный) человек однажды сказал, что если ты не в состоянии в течении пяти минут объяснить пятилетнему ребенку чем ты занимаешься, то ты шарлатан. Так что давайте не будем прятаться за красивыми фразами, типа "Чем больше "переживаешь и понимаешь", тем меньше хочется об этом говорить", а попробуем подумать. И поговорить.

Теперь, собственно, мои скромные соображение по предложенной теме.
Статью "Опыт танго" я прочитал. Многое в ней понравилось. Кое-что заставило задуматься. Сразу хочу оговориться - это только мои рассуждения, и ничего более.

"Танго ... сильно нагружено культурным бэкграундом и социальными и психологическими смыслами". Мне кажется, что именно эта идея неизбежно становится отправной точкой в любых рассуждениях о танго. В этом танце каждый находит свое. Ответ напрямую зависит от поставленных вопросов. Мысль банальная, но без нее, на мой взгляд, о танго говорить невозможно. Ведь главное в танго - это вкладываемый смысл. С точки зрения технических аспектов (музыкальность, контакт, распределение гендерных ролей, взаимодействие, свобода самовыражения, наличие богатой традиции) есть немало танцев, которые ничуть не уступят танго. И единственное принципиальное отличие аргентинского танго - именно этоти смыслы.
интересно сравнить аргентиское танго и бальное танго. Несмотря на общее название, это два совершенно разных танца. И дело здесь даже не в отличиях стойки и техники шага, хотя они весьма существенны. Главное отличие - наличие Другого. Аргентинское танго танцуется в троем: Мужчина, Женщина и Музыка. Так по крайней мере должно быть. А в бальном танго всегда подразумевается зритель. Поэтому там акцент смещен с ощущений и переживаний танцора на ощущения и переживания зрителя. Контакт, открытость, эмоциональная наполненность танца в бальном танго не отменяются. Они просто переходят в разряд средств, в то время как в аргентинском танго они являются целью.
В связи с этим возникает проблема (по крайней мере я такое видел неоднократно) готовности танцора к эмоциональному наполнению танца, поиску и раскрытию смыслов, вкладываемых в аргентинское танго, наличия желания обменяться этими смыслами с партнером. Особенно актуально это для новичков. Хотя есть немало ребят, прозанимавшихся не один год, кто все еще ориентируется на внешнюю сторону, т. е. на зрелищность. Впрочем, это их выбор. Но прблема-то архи серьезная: как сочетать освоение техники танца с его наполнением СВОИМИ смыслами. Какую роль в танго играет техника?
Сообщений: 672
"...как сочетать освоение техники танца с его наполнением СВОИМИ смыслами?". Что Вы делаете, когда танцуете в паре? Слышите музыку. Слышите её по-своему. Двигаетесь, накладывая движение на музыку, не на ту, которая звучит, а на ту, которую слышите Вы. Передаёте движение тому человеку, который сейчас рядом с Вами, сообщая движением своё слышание музыки, вплетая сюда и свои эмоции и свои смыслы. Я сомневаюсь, что можно что то передать партнёрше не имея хорошей базовой техники. Это к вопросу о важности. Что касается "как сочетать" - думаю, на этот вопрос найдётся тысяча и один ответ и все они будут правильными, по тому что каждый отвечает на это по-своему, исходя из своего опыта, темперамента и того, что каждый ищет для себя в танго.
Сообщений: 1127
С удовольствием читаю обо всем, что вы здесь пишите... нравится... хорошая тема получилась :)

..но вот поймала себя на мысли: что я никогда не выражала свои мысли и ощущения о танго вслух: когда только начинала заниматься и вот по сегодняшний день.
Сколько себя помню, меня просто очень всегда тянуло танцевать...

У меня остались мои лучшие партнеры (а в последствие и лучшие личные друзья) в Бангкоке и Мюнхене, а вот спросите, разговаривали ли мы о своих ощущениях в танго, протанцевав несколько лет вместе, я скажу нет - никогда. Мы говорили о чем угодно (обсуждали технику в танго, партнеров, личные проблемы), стали лучшими друзьями (до сих пор перезваниваемся и время от времени видимся, кто знает, может даже мои партнеры приедут в Воронеж давать мастер классы.. joke ), но вот кто что чувствовал во время танго - оставляли всегда при себе.
Это высказать невозможно.
Да не для всех нужно.
Просто ты приходишь снова и снова на Милонгу, тебя просто тянет танцевать чаще именно с этим партнером, тебе почему-то просто хорошо, когда ты слышишь эту музыку...
Это просто как инстинкт
Сообщений: 553
Смыслы, слышание музыки, единство разума и тела... Здорово. Жаль, что я почти ничего не понял;)
Простите мне высокопарную метафору, но для меня лично (мы ведь тут все говорим о личном отношении к танго, да?) танго как любовь.
Что бы я ни сказал о любви - будет ложь. Это нельзя честно выразить словами.
Хотя конечно, техника, как и в любви, тоже одна из немаловажных составляющих успеха:)
Сообщений: 851
"Но прблема-то архи серьезная: как сочетать освоение техники танца с его наполнением СВОИМИ смыслами. Какую роль в танго играет техника?"
Lex 777, это вопрос?
Да, приходилось сталкиваться с дилеммой...Когда вдруг подкатывают эти "смыслы", а понимаешь, что технику ещё осваивать и осваивать...
Первоначальная установка:"Вот научусь, а потом включу..." безнадёжно не получается... ЭТО случается внезапно )
В начало страницы  
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.