Заметки о танго
0
Голосов: 0
|
перевод статьи из журнала El Tangauta
http://www.eltangauta.com/nota.asp?id=1121
В Буэнос-Айресе мы часто слышим из разных источников о «танцах формативо» («baile de formativo»), когда речь заходит о том, как танцевали раньше. Само это слово («formativo») ничего не объясняет, но всего лишь недавно, до начала 20-го века все понимали, о чем идет речь.
В 19 веке так назывались танцы, которые танцевали в небольших внутренних двориках домов или общественных учреждений. В центральной части города они встречались редко, в основном они бывали в пригородах. Владелец дома решал, на какой день он назначает танцы, договаривался с популярными музыкантами, а остальное за него делала молва, распространявшаяся по округе. Иногда такие домашние мероприятия повторялись, становились регулярными и приобретали некоторую репутацию среди танцоров, которые могли быть уверены, что определенный день недели и час, по определенному адресу, за длинным забором определенного дома они смогут прекрасно провести время. Заинтересованные лица вносили несколько центов на содержание дома и оплату музыкантов.
Например, тогда существовали: «Almacn de la Viuda» («Магазин Вдовы»), в «Humahuaca» на углу ул. Галло, где Альмагро и Бальванера переходили друг в друга, и никого это не заботило, поскольку это был район Абасто. С внутренней стороны дома был вход в патио, в центре которого часто и устраивали танцы. В середине 1910-х там развлекали публику братья Писарро, особенно Мануэль, которому до европейской известности было еще далеко.
На такие вечеринки привлекали самых юных музыкантов, тех, что еще только учились разным тонкостям, и, таким образом, слово «формативос» наконец начинает обретать смысл. Это формирование с точки зрения музыкантов и их обучения, и формирование в смысле организации самих танцевальных мероприятий.
Известные артисты запрашивали больше, а начинающие, которым необходимо было набраться опыта для будущей профессиональной деятельности, довольствовались небольшими сборами с танцевальных вечеров в патио. Постепенно они изучали особенности работы традиционных оркестров (Orquestra Tipica), изучали танго под минимальным руководством своих товарищей, которые порой знали не многим больше них. Братья, дяди и друзья, которые хоть как-то умели играть на пианино или гитаре, дополняли эти очаровательные коллективы.
Музыкант (бандонеон), композитор и дирижер Габриэль Клауси рассказывает об эпизоде, который произошел на таком танцевальном вечере в начале 1920-х, когда он еще был подростком. Это было недалеко от Ассамблеи и Риглоса; его брат Лучано устроил его в маленький оркестр, где не хватало музыкантов. В самом разгаре милонги началась серьезная потасовка. Из осторожности Габриэль был отправлен домой; он положил свой бандонеон позади оркестра (на самом деле бандонеон был не его собственный, он был одолжен), полагаясь на то, что кто-нибудь из старших товарищей его захватит.
Он до сих пор ждет свой бандонеон.
http://www.eltangauta.com/nota.asp?id=1121
В Буэнос-Айресе мы часто слышим из разных источников о «танцах формативо» («baile de formativo»), когда речь заходит о том, как танцевали раньше. Само это слово («formativo») ничего не объясняет, но всего лишь недавно, до начала 20-го века все понимали, о чем идет речь.
В 19 веке так назывались танцы, которые танцевали в небольших внутренних двориках домов или общественных учреждений. В центральной части города они встречались редко, в основном они бывали в пригородах. Владелец дома решал, на какой день он назначает танцы, договаривался с популярными музыкантами, а остальное за него делала молва, распространявшаяся по округе. Иногда такие домашние мероприятия повторялись, становились регулярными и приобретали некоторую репутацию среди танцоров, которые могли быть уверены, что определенный день недели и час, по определенному адресу, за длинным забором определенного дома они смогут прекрасно провести время. Заинтересованные лица вносили несколько центов на содержание дома и оплату музыкантов.
Например, тогда существовали: «Almacn de la Viuda» («Магазин Вдовы»), в «Humahuaca» на углу ул. Галло, где Альмагро и Бальванера переходили друг в друга, и никого это не заботило, поскольку это был район Абасто. С внутренней стороны дома был вход в патио, в центре которого часто и устраивали танцы. В середине 1910-х там развлекали публику братья Писарро, особенно Мануэль, которому до европейской известности было еще далеко.
На такие вечеринки привлекали самых юных музыкантов, тех, что еще только учились разным тонкостям, и, таким образом, слово «формативос» наконец начинает обретать смысл. Это формирование с точки зрения музыкантов и их обучения, и формирование в смысле организации самих танцевальных мероприятий.
Известные артисты запрашивали больше, а начинающие, которым необходимо было набраться опыта для будущей профессиональной деятельности, довольствовались небольшими сборами с танцевальных вечеров в патио. Постепенно они изучали особенности работы традиционных оркестров (Orquestra Tipica), изучали танго под минимальным руководством своих товарищей, которые порой знали не многим больше них. Братья, дяди и друзья, которые хоть как-то умели играть на пианино или гитаре, дополняли эти очаровательные коллективы.
Музыкант (бандонеон), композитор и дирижер Габриэль Клауси рассказывает об эпизоде, который произошел на таком танцевальном вечере в начале 1920-х, когда он еще был подростком. Это было недалеко от Ассамблеи и Риглоса; его брат Лучано устроил его в маленький оркестр, где не хватало музыкантов. В самом разгаре милонги началась серьезная потасовка. Из осторожности Габриэль был отправлен домой; он положил свой бандонеон позади оркестра (на самом деле бандонеон был не его собственный, он был одолжен), полагаясь на то, что кто-нибудь из старших товарищей его захватит.
Он до сих пор ждет свой бандонеон.
# 8 июня 2012 в 16:22 0 | ||
|
# 31 июля 2012 в 20:46 0 |
# 1 ноября 2012 в 02:06 0 |
# 16 января 2013 в 07:49 0 |
# 3 февраля 2013 в 15:58 0 | ||
|
Стоит прочитать