Танго: жизнь и тусовка
0
Голосов: 0
|
Как человек приходит в танго?
Сначала он смотрит как танцуют другие и это ему нравится. Потом приходит на занятия и делает первые попытки освоить незнакомые движения и получить доселе неизведанные ощущения. Потом человек начинает в танго жить, танцевать на милонгах и общаться с такими же увлеченными людьми. И иногда человеку вдруг может захотеться приобщить к этому миру других. Поделиться с ними своими ощущениями, чувствами, переживаниями. Вот тогда человек начинает преподавать. Он вспоминает как и чему его учили, смотрит кто и как преподает, начинает продумывать свою жизнь как преподавателя. Опора – свой опыт. И чем богаче жизненный опыт у человека, тем качественнее он может научить чему-то. Ведь просто сказать ученикам: «делай как я». Но вряд ли у всех получится что-то повторить :(
Тогда человек начинает задумываться, как же сделать, чтобы те, кто пришел к нему заниматься, научились делать так же хорошо (или даже лучше) что он умеет сам.
Вот педагог и становится перед выбором системы преподавания.
Начну легкий анализ существующей системы преподавания на примере преподавания танго.
Вариант первый – амбициозный. Педагог толком ничего не умеет и преподавать решил для зарабатывания денег и повышения своего социального статуса. Его действия просты и прямолинейны – учить, в основном, за чужой счет. То есть стать педагогом-администратором. Приглашать к себе других преподавателей для проведения семинаров и после семинаров при отработке элементов постоянно аппелировать к полученным на семинаре знаниям. Например, «как показал Хосе (или Вася)» мы должны делать так-то и так-то. Этот вариант существует до получения учениками минимального представления о предмете, после чего со словами «а король-то голый», ученики дружно разбегаются либо переходят к другому педагогу.
Вариант второй – амбициозно-вдумчивый. Тут уж педагог думает, как подольше оставить у себя учеников и не допустить их разбегания:) Для этого педагог начинает усердно заниматься сам, посещает различные семинары и берет частные уроки. Прорабатывает и осмысляет полученный материал, после чего проводит занятия достаточно структурировано. Естественно, что когда уровня знаний педагога не хватает, он привлекает на помощь педагогов более высокого уровня. И вот тут наступает важный момент – а именно пропорции знаний самолично передаваемых ученикам и знаний, полученных от приглашенных специалистов.
Вариант третий – трудоголический :)
Педагог заинтересован в том, чтобы его ученики постоянно повышали свой уровень и потому он сам так же постоянно повышает уровень своей подготовки. Педагогу приходится тратить много времени на получение и отработку полученных знаний. Пропустив через себя и поняв внутреннюю суть полученных знаний, педагог строит свои занятия с учетом гораздо большего числа факторов. Так появляется танго-школа :)
Затеоритизовался? Не совсем.
Есть ведь и совершенно иная структура в танго. Это тусовка. Простое и легкое общение со всеми, кто не отягощает себя внутренними проблемами танго и процессом самосовершенствования. Людям нравится просто танцевать – везде и со всеми (наличие или отсутствие постоянного партнера во внимание не берется). Ездить на семинары и фестивали, просто к друзьям-тангерос в другой город или другую страну… Лично вот мне не совсем приятно это явление (причем как явление вообще, а не именно в танго). Ведь любая тусовка отнимает у человека довольно много времени, но взамен дает лишь мимолетные ощущения. Как говорят: «ни уму, ни сердцу».
Сначала он смотрит как танцуют другие и это ему нравится. Потом приходит на занятия и делает первые попытки освоить незнакомые движения и получить доселе неизведанные ощущения. Потом человек начинает в танго жить, танцевать на милонгах и общаться с такими же увлеченными людьми. И иногда человеку вдруг может захотеться приобщить к этому миру других. Поделиться с ними своими ощущениями, чувствами, переживаниями. Вот тогда человек начинает преподавать. Он вспоминает как и чему его учили, смотрит кто и как преподает, начинает продумывать свою жизнь как преподавателя. Опора – свой опыт. И чем богаче жизненный опыт у человека, тем качественнее он может научить чему-то. Ведь просто сказать ученикам: «делай как я». Но вряд ли у всех получится что-то повторить :(
Тогда человек начинает задумываться, как же сделать, чтобы те, кто пришел к нему заниматься, научились делать так же хорошо (или даже лучше) что он умеет сам.
Вот педагог и становится перед выбором системы преподавания.
Начну легкий анализ существующей системы преподавания на примере преподавания танго.
Вариант первый – амбициозный. Педагог толком ничего не умеет и преподавать решил для зарабатывания денег и повышения своего социального статуса. Его действия просты и прямолинейны – учить, в основном, за чужой счет. То есть стать педагогом-администратором. Приглашать к себе других преподавателей для проведения семинаров и после семинаров при отработке элементов постоянно аппелировать к полученным на семинаре знаниям. Например, «как показал Хосе (или Вася)» мы должны делать так-то и так-то. Этот вариант существует до получения учениками минимального представления о предмете, после чего со словами «а король-то голый», ученики дружно разбегаются либо переходят к другому педагогу.
Вариант второй – амбициозно-вдумчивый. Тут уж педагог думает, как подольше оставить у себя учеников и не допустить их разбегания:) Для этого педагог начинает усердно заниматься сам, посещает различные семинары и берет частные уроки. Прорабатывает и осмысляет полученный материал, после чего проводит занятия достаточно структурировано. Естественно, что когда уровня знаний педагога не хватает, он привлекает на помощь педагогов более высокого уровня. И вот тут наступает важный момент – а именно пропорции знаний самолично передаваемых ученикам и знаний, полученных от приглашенных специалистов.
Вариант третий – трудоголический :)
Педагог заинтересован в том, чтобы его ученики постоянно повышали свой уровень и потому он сам так же постоянно повышает уровень своей подготовки. Педагогу приходится тратить много времени на получение и отработку полученных знаний. Пропустив через себя и поняв внутреннюю суть полученных знаний, педагог строит свои занятия с учетом гораздо большего числа факторов. Так появляется танго-школа :)
Затеоритизовался? Не совсем.
Есть ведь и совершенно иная структура в танго. Это тусовка. Простое и легкое общение со всеми, кто не отягощает себя внутренними проблемами танго и процессом самосовершенствования. Людям нравится просто танцевать – везде и со всеми (наличие или отсутствие постоянного партнера во внимание не берется). Ездить на семинары и фестивали, просто к друзьям-тангерос в другой город или другую страну… Лично вот мне не совсем приятно это явление (причем как явление вообще, а не именно в танго). Ведь любая тусовка отнимает у человека довольно много времени, но взамен дает лишь мимолетные ощущения. Как говорят: «ни уму, ни сердцу».
# 2 августа 2012 в 06:04 0 |
# 12 марта 2013 в 01:39 0 |
# 18 марта 2013 в 22:51 0 |
# 2 апреля 2013 в 08:37 0 |
Стоит прочитать