Подходы в изучении танго мулинете в танго методика изучения танца танго танго подходы

Автор: olga
Опубликовано: 1486 дней назад (2 марта 2013)
Блог: Танго
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
"Когда вы танцуете Танго, не увлекайтесь фигурами, потому что фигуры этого танца - это наименее важная часть танго.
Наиболее важная часть танго - музыка и ваши чувства. Забудьте шаги, ищите танец в своем сердце,
и тогда вы будете хорошими танцорами" (Эдуардо Фернандез)

Слышала мнение, что партнерши, посещающие наш клуб, начинают успешно танцевать уже через месяц занятий якобы потому, что мы "учим всему и сразу" (или к нам приходят самые способные?). Сожалею, но вынуждена развеять этот миф по поводу нашго подхода к обучению. Просто есть два основных подхода к изучению танца: снаружи и изнутри.
В первом случае вы запоминаете связочки, композиции, стандартные входы-выходы, демонстрируемые педагогом; их набор бесконечен, а возможности памяти ограничены: запоминая все больше и больше, ваша память вынуждена забывать что-то из прежнего (обычный защитный механизм). Зато вы накрепко и надолго привязаны к педагогу, ведь именно он "кормит" вас новыми идеями!
Во втором случае мы идем путем, предложенным психологией и психотерапией: "погружаемся" в танец, исследуя его "анатомию" и "физиологию" изнутри, прислушиваемся к своему телу и анализируем свои ощущения; мы в поиске так называемого "функционального движения" - движения, которое позволит сделать возможным и даже приятным то, что казалось невозможным на первый взгляд - те самые фигуры и элементы, которые теперь получатся как-будто "сами собой", легко и непринужденно для обоих партнеров. Этот способ изучения танца - изнутри - открывает безграничные возможности для импровизации в танце, то есть выражения себя. Тангерос, овладевшие хотя бы начальной "философией" танго изнутри, чувствуют себя независимыми от педагога и спешат быстрее пуститься в "свободное плавание". В добрый путь! НО: в этом подходе педагог - это зеркало, которое объективно отражает ваше сегодняшнее состояние, а в зеркало иногда полезно заглядывать!
Ищу партнера/партнершу!!! | IX международный фестиваль аргентинского танго «Невская милонга 2013»
elena # 23 марта 2013 в 18:56 0
ойляля, как точно, хочу стащить текст к себе на страницу, но что -то нет кнопки нравится))) можно просто перепостить с авторской ссылкой?) очень-очень синхронные мне мысли!)
olga # 6 апреля 2013 в 03:07 0
КАК БЫСТРО ПРОГРЕССИРОВАТЬ В ТАНГО
Автор: Teo Bartek
Источник: www.gainesvilletango.org

Если вы хотите учиться танго быстро, сосредоточьтесь на обучении у одного учителя одному стилю. Лучше брать частные уроки. На часовых частных уроках вам будет безраздельно уделено внимание профессионала. А на групповом занятии, даже если оно длится четыре часа, вам вряд ли повезет даже на пять минут. Кроме того, четыре часа групповых занятий стоят примерно столько же, сколько часовой частный урок (добавьте к этому, что частные уроки экономят ваше время). Далее. Внимательно выбирайте учителя. Убедитесь, что он понимает, к чему вы стремитесь, и что может вас этому научить. Хороший танцор – не обязательно хороший учитель. Спросите учителя, как долго и какому стилю он преподает, у кого он учился танцевать. Затем возьмите несколько пробных уроков. И только потом, если учитель вас устроит, начинайте за него держаться.

Не берите по нескольку уроков у многих учителей. В начале обучения это просто-напросто собьет вас с толку. Многие новички часто считают, что прогресс в танго зависит от количества и сложности разученных степов и комбинаций, и поэтому бегают по мастер-классам, пытаясь выучить столько, сколько можно.Но суть в том, что в танго существует ограниченное количество движений, повторяемое во множестве вариаций. «Степы», которые вы «учите» на мастер-классах, и есть эти самые вариации. Их запоминать совсем не обязательно. Лучше научиться основам, базовым движениям. Если вы преуспеете в них, то сможете выучить столько степов, сколько захотите, или даже изобрести собственные. Например, если вы тренируете тело для правильного исполнения мулинете, у вас появляется механическая способность исполнять десятки вариаций этого мулинете, и эти вариации дадутся вам весьма легко, вопрос только в способности запоминать. Если же вы не обучили тело правильно исполнять движения, необходимые для мулинете, любой степ, основанный на мулинете, дастся вам с великой сложностью. Мастер-классы, посвященные степам, не обеспечат вам возможностей выучить движения, необходимые для мулинете или любого другого степа.

ХУДШИЙ СПОСОБ УЧИТЬСЯ ТАНГО
Худший способ учиться танго – это посещать групповые занятия у разных учителей. У каждого учителя свой собственный стиль, философия танца, словарь степов, подход к преподаванию. На первом этапе любого класса вы должны приспособиться к новому учителю и объединить то, что выучили ранее, с преподаваемым теперь. Обычно учителя склонны наговаривать на то, что вы выучили ранее, чтобы вы быстрее привыкли к новому стилю преподавания. Это сбивает с толку и расстраивает. И все может усложниться тем фактом, что после ряда уроков, потраченных на приспособление к новому учителю, учитель может перестать вас учить (переезд, увольнение и т.д.)

А через неделю вы узнаете, что дает уроки другой замечательный учитель, который известен своими сценическими выступлениями. Посещая его занятия, вы снова начинаете приспосабливаться. И так до бесконечности. Конечно, пересматривать свой опыт время от времени – хорошее дело. Это помогает расти. Но для новичка, который еще не понимает основ танца, это губительно. Это как сажать цветок в горшок на кухне и каждый день выкапывать его и пересаживать в горшок в гостиной, а по средам – в спальню. В такой ситуации цветку, сами понимаете, приходится несладко.

Посещать групповые занятия весело. Общение доставляет много удовольствия, у вас появляется возможность встретиться с новыми танцорами. Все это играет на пользу, пока не сбивает вас с толку и не лишает уверенности в себе. Посещайте новые занятия лишь изредка. Вы можете почерпнуть на них некоторые интересные вещи. Потом возвращайтесь к вашему учителю и отрабатывайте с ним то новое, чему научились, добавляйте это к своему стилю. Ваш учитель сможет помочь вам переделать степы от сценических танцоров под социальное танцевание на милонгах.
olga # 24 апреля 2013 в 16:22 0
ОГРАНИЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ТАНГО НА ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЯХ
Автор: Teo Bartek
Источник: www.gainesvilletango.org

Вы должны хорошо понимать те ограничения, которые накладывают на обучение занятия в группе. Очень сложно усвоить несколько занятий от разных учителей, которые с вами незнакомы. Если вы хотите развиваться быстро, посвятите время и силы обучению одному стилю у одного учителя на частных занятиях. Потом как можно чаще тренируйте то, чему научились, в социальном танцевании на милонгах.

Если вы заинтересованы в обучении новому танго, можете начать с того, чтобы брать частные уроки по обычному салонному танго. Как только вы преуспеете в основах истинного танго, вы будете готовы к освоению нового танго. Если же вы хотите стать милонгеро и испытать радость танцевания и импровизации на милонгах, поначалу избегайте мастер-классов по новому танго, так как они ничем вам не помогут. Вместо этого хорошо научитесь салонному танго, а потом, если хотите довести до совершенства и без того прочные навыки танцевания, посетите несколько занятий по новому танго.
Если вы пребываете в растерянности, если вы расстроены и не можете следовать за разными партнерами на милонгах или вести их, возможно, причина кроется в том, что вы тратите время, пытаясь научиться степам, которые вам непосильны. Танго следует учиться поэтапно. Начинайте с основ салонного стиля и как можно скорее выбирайтесь на танцпол. И, разумеется, не забывайте веселиться!
olga # 17 июня 2013 в 10:30 0
И вновь об особенностях "нашего метода".
В жизни человека очень важно как автоматизированное (стереотипное, наученное) реагирование, так и поведение поисковое (гибкое, направленное на открытие новых способов взаимодействия со средой), взаимно дополняющие друг друга.
Автоматизированное (стереотипное, социально наученное) реагирование существенно упрощает жизнь, экономит умственную энергию, охраняя психику от перегрузок. Правда, оно не всегда приводит к желаемому результату, поскольку ограничено «потолком» возможностей социума на данный момент времени в данной ситуации, что способно поставить человека в сложное положение (тупик). Тогда требуется включение механизма поисковой активности (импровизации). Поисковая активность может быть двояко направлена: на изменение самой проблемной ситуации или изменение своего отношения к ней (вспомним фразу: «Если не можешь изменить ситуацию, поменяй свое отношение к ней», ребенок при этом скажет: «Ну и не надо!»).
Нетипичная, нестандартная или проблемная ситуация (элементарная «ошибка» с позиции привычного алгоритма действия или достижение «потолка» возможностей) заставляет организм включать механизм исследовательского поведения, и тогда появляется нечто, родившееся спонтанно «здесь-и-сейчас» и называемое импровизацией. Потребность в исследовательском поведении является движущей силой развития и саморазвития. И «чем совершеннее нервная система, тем интенсивнее она себя совершенствует» (Роттенберг В.С., Бондаренко С.М.). Этим объясняется безграничность возможностей по сути в любой деятельности.
Танец в целом и танго в частности далеко не исключения. Грамотное и сбалансированное сочетание сначала педагогами в методике обучения, затем уже самими танцорами в своем танце автоматизированного поведения, к которому относятся готовые схемы, состоящие из заученных связок элементов, с поведением поисковым, выраженном в танцевальной импровизации, с постепенным переходом именно к поведению второго типа – поисковому - позволит избежать «потолка» своих возможностей и возможностей танго как танцевального стиля.
К сожалению, использование исключительно первого – стереотипного, автоматизированного – поведения учеников, которое включает в себя изучение танго (читай «вдалбливание») и танцевание исключительно готовыми схемами, в конечном счете приводит к разочарованию и отказу от танго вообще. В первом случае ученик считает, что постиг все, что мог, и дальше развиваться некуда. Второй сценарий развития в этом случае: ученик всегда будет зависеть от своего педагога, поскольку педагог питает ученика все новыми и новыми связками, то есть «дает рыбу», вместо того, чтобы дать удочку и научить рыбачить (в этой ситуации есть один «несомненный плюс», или выгода для педагога: педагог всегда будет иметь стабильный доход, ведь «кушать»-то ученику хочется постоянно!).
Автор: О.Кутырева