Немного истории, или Почему танго танцуют тандами как называются заведения где танцуют танго как называется город где танцуют танго ТАНЦЕВАТЬ ТАНГО В АМСТЕРДАМЕ
0
Голосов: 0
|
В самом начале своего возникновения (1880-е – 1920-е годы) танго танцевали на окраинах Б.-А. в заведениях, именовавшихся "пирингундин" (или "перингундин") – слово происходит от одноименного народного танца, однако из-за специфической клиентуры подобных танцзалов это слово со временем приобрело значение "заведения с дурной репутацией". Тем не менее, владельцы сих клубов предпочитали именовать их "академиями" (academias).
Так вот, в этих "академиях" работали штатные танцовщицы (хостесс, как назвали бы их сейчас), с которыми порядочный (или не очень) сеньор, заплатив установленную цену, мог потанцевать определенное количество танцев... Как это организовывалось? Посетитель на входе приобретал билет, называвшийся "лата" ("жестянка", поскольку изготавливался он из жести), в котором было указано, сколько танцев определенного жанра (танго, милонга или вальс), может протанцевать его владелец. К современной структуре (4 танго, 4 вальса, 3 милонги) пришли не сразу – все зависело от конкретного заведения, и поначалу это могла быть даже смешанная подборка (3 танго, вальс, милонга и т.д.).
Подойдя к заинтересовавшей его даме, посетитель протягивал ей билет (служивший в данном случае отчетным документом) и танцевал с ней указанное количество танцев. Окончание оплаченного танцевального блока объявлялось с помощью мелодии, кардинально отличавшейся от танго ("кортины").
Для того, чтобы станцевать следующий блок мелодий, необходимо было предоставить новую лату, и т.д.
Эти давние времена даже оставили свой след в современном разговорном испанском. Так, фраза "tener lata" (букв. "заполучить билет (лату)") означает "прождать уйму времени" (поскольку раньше, купив лату, компадрито был вынужден довольно долго ждать, пока какая-нибудь дама освободится.
Вот, вкратце, и все… :-))
Так вот, в этих "академиях" работали штатные танцовщицы (хостесс, как назвали бы их сейчас), с которыми порядочный (или не очень) сеньор, заплатив установленную цену, мог потанцевать определенное количество танцев... Как это организовывалось? Посетитель на входе приобретал билет, называвшийся "лата" ("жестянка", поскольку изготавливался он из жести), в котором было указано, сколько танцев определенного жанра (танго, милонга или вальс), может протанцевать его владелец. К современной структуре (4 танго, 4 вальса, 3 милонги) пришли не сразу – все зависело от конкретного заведения, и поначалу это могла быть даже смешанная подборка (3 танго, вальс, милонга и т.д.).
Подойдя к заинтересовавшей его даме, посетитель протягивал ей билет (служивший в данном случае отчетным документом) и танцевал с ней указанное количество танцев. Окончание оплаченного танцевального блока объявлялось с помощью мелодии, кардинально отличавшейся от танго ("кортины").
Для того, чтобы станцевать следующий блок мелодий, необходимо было предоставить новую лату, и т.д.
Эти давние времена даже оставили свой след в современном разговорном испанском. Так, фраза "tener lata" (букв. "заполучить билет (лату)") означает "прождать уйму времени" (поскольку раньше, купив лату, компадрито был вынужден довольно долго ждать, пока какая-нибудь дама освободится.
Вот, вкратце, и все… :-))
# 1 мая 2013 в 10:22 0 | ||
|
# 14 мая 2013 в 19:01 0 | ||
|
# 28 мая 2013 в 23:16 0 |
# 29 мая 2013 в 21:49 0 | ||
|
# 31 мая 2013 в 09:16 0 | ||
|