КРОВАВЫЙ ЗАКОН ТАНГО. Дмитрий МИНЧЕНОК Огонек №27 (4806) Июль 2003
0
Голосов: 0
|
Хит нынешнего лета -- танго. По всей Москве во многих ресторанах и кафешках звучит страстная мелодия. Вернулась нью-йоркская мода 60-х. Но почему? Честно говоря, танго больше связано с кровью, чем с жизнью. Впрочем, кровь тоже часть жизни. Достаточно вспомнить некоторые подробности рождения танго, чтобы понять, какая закваска положена в основу этого
Про танго и любовь знают все. Про то, что танго способно убивать, знают немногие. Просто потому, что история любви в танго -- это яркая обертка, за которой скрывается история ненависти
Местом рождения танго считаются публичные дома, притоны на окраине Буэнос-Айреса, так называемые лупанарии, в которых главными действующими лицами были содержательница заведения -- мадам и ее сутенер, а первыми исполнителями -- завсегдатаи лупанариев, которые обучались искусству танго у сутенера. Мужчины изначально танцевали поодиночке или друг с другом, убивая время в ожидании очереди к красотке. Иногда красотки присоединялись к ним, чтобы распалить воображение клиента более сложным видом секса, которым, без сомнения, являлось изначальное танго.
Новый танец представлял собой странный сплав нескольких жанров: милонги, хабанеры и орильи. Его исполняли под звуки бедного оркестра, состоящего из бандонеона -- разновидности аккордеона, разбитого пианино, скрипки и гитары. Когда раздавались первые звуки бандонеона, втравливающего как наколку в душу похоть и страсть одновременно, вместо забитых мужчин и женщин появлялись жрецы страсти. Это было тогда, и это есть сейчас. Именно поэтому Борхес назвал танго «вертикальным выражением горизонтального желания». «Изобретатели» танго всегда подчеркивали его сексуальный характер, однако только Борхес обратил внимание на его кровавый подтекст. И уж совсем никто не пытался написать историю танго как историю убийств. А напрасно. Время оказалось неспособным вытравить из танго его криминальное прошлое.
Танго начало свое триумфальное шествие по миру в 10-х годах прошлого века. Сначала был «завоеван» Париж. Потом танец попал в Нью-Йорк. Красные бархатные занавеси, томные взгляды, подведенные глаза -- вот атмосфера танго-салонов 20-х годов.
В 30-х наступил спад, продолжавшийся до Второй мировой войны. После нее в самых шумных городах мира зазвучала новая мелодия, заглушившая старые звуки, и это завоевание было связано с именем Астора Пьяццолы. Танго начали танцевать во всех ресторанах, ночных клубах. Эмигранты из Аргентины зарабатывали деньги, обучая экзотическому танцу всех желающих. Однако в Европе танго потеряло свою особенную диковатую прелесть. Европейцы привили танго строгость и сдержанность, которых оно было лишено раньше. И это пошло танцу на пользу.
Шарлатаны в Москве скажут вам, что могут обучить танго за три дня. Не верьте! По-настоящему освоить азы танго можно не менее чем за полгода. И, кстати, для этого не надо особенно напрягаться. За сто лет, прошедших с появления танго, оно практически не изменилось в смысле техники. А она достаточно проста. Схему доводят до полного автоматизма, затем наращивают скорость, потом усложняют движения ног -- осваивают самое сложное па («сцепление»). Вслед за ногами идут другие части тела. Ну а все, что придает танго такую невыразимую притягательность -- сила страсти, декадентская тоска, экзальтация, -- все это приходит само. И именно потому, что в танго допустимо очень многое...
Собственно говоря, танго знало, кроме праздничных сторон, и трагические. В середине 60-х годов Нью-Йорк был шокирован бессмысленными и жестокими убийствами, происшедшими в одном из модных танго-клубов. Жертвами были в основном девушки из приличных семей. Полиция сбилась с ног, пытаясь найти преступника. В итоге им оказался сам хозяин клуба, по совместительству обучавший девушек танго, который на почве танца сошел с ума. И пока его не нашли, по Нью-Йорку ходили слухи о серийном убийце. Но даже эти мрачные истории только способствовали славе нового старого танца.
Про танго и любовь знают все. Про то, что танго способно убивать, знают немногие. Просто потому, что история любви в танго -- это яркая обертка, за которой скрывается история ненависти
Местом рождения танго считаются публичные дома, притоны на окраине Буэнос-Айреса, так называемые лупанарии, в которых главными действующими лицами были содержательница заведения -- мадам и ее сутенер, а первыми исполнителями -- завсегдатаи лупанариев, которые обучались искусству танго у сутенера. Мужчины изначально танцевали поодиночке или друг с другом, убивая время в ожидании очереди к красотке. Иногда красотки присоединялись к ним, чтобы распалить воображение клиента более сложным видом секса, которым, без сомнения, являлось изначальное танго.
Новый танец представлял собой странный сплав нескольких жанров: милонги, хабанеры и орильи. Его исполняли под звуки бедного оркестра, состоящего из бандонеона -- разновидности аккордеона, разбитого пианино, скрипки и гитары. Когда раздавались первые звуки бандонеона, втравливающего как наколку в душу похоть и страсть одновременно, вместо забитых мужчин и женщин появлялись жрецы страсти. Это было тогда, и это есть сейчас. Именно поэтому Борхес назвал танго «вертикальным выражением горизонтального желания». «Изобретатели» танго всегда подчеркивали его сексуальный характер, однако только Борхес обратил внимание на его кровавый подтекст. И уж совсем никто не пытался написать историю танго как историю убийств. А напрасно. Время оказалось неспособным вытравить из танго его криминальное прошлое.
Танго начало свое триумфальное шествие по миру в 10-х годах прошлого века. Сначала был «завоеван» Париж. Потом танец попал в Нью-Йорк. Красные бархатные занавеси, томные взгляды, подведенные глаза -- вот атмосфера танго-салонов 20-х годов.
В 30-х наступил спад, продолжавшийся до Второй мировой войны. После нее в самых шумных городах мира зазвучала новая мелодия, заглушившая старые звуки, и это завоевание было связано с именем Астора Пьяццолы. Танго начали танцевать во всех ресторанах, ночных клубах. Эмигранты из Аргентины зарабатывали деньги, обучая экзотическому танцу всех желающих. Однако в Европе танго потеряло свою особенную диковатую прелесть. Европейцы привили танго строгость и сдержанность, которых оно было лишено раньше. И это пошло танцу на пользу.
Шарлатаны в Москве скажут вам, что могут обучить танго за три дня. Не верьте! По-настоящему освоить азы танго можно не менее чем за полгода. И, кстати, для этого не надо особенно напрягаться. За сто лет, прошедших с появления танго, оно практически не изменилось в смысле техники. А она достаточно проста. Схему доводят до полного автоматизма, затем наращивают скорость, потом усложняют движения ног -- осваивают самое сложное па («сцепление»). Вслед за ногами идут другие части тела. Ну а все, что придает танго такую невыразимую притягательность -- сила страсти, декадентская тоска, экзальтация, -- все это приходит само. И именно потому, что в танго допустимо очень многое...
Собственно говоря, танго знало, кроме праздничных сторон, и трагические. В середине 60-х годов Нью-Йорк был шокирован бессмысленными и жестокими убийствами, происшедшими в одном из модных танго-клубов. Жертвами были в основном девушки из приличных семей. Полиция сбилась с ног, пытаясь найти преступника. В итоге им оказался сам хозяин клуба, по совместительству обучавший девушек танго, который на почве танца сошел с ума. И пока его не нашли, по Нью-Йорку ходили слухи о серийном убийце. Но даже эти мрачные истории только способствовали славе нового старого танца.
VIII международный фестиваль аргентинского танго «НЕВСКАЯ МИЛОНГА-2012», 29 мая — 3 июня, | "Танго - Новый год" в Донецке..)
# 14 ноября 2012 в 14:10 0 |
# 21 декабря 2012 в 12:18 0 |
# 3 января 2013 в 00:07 0 | ||
|
# 9 апреля 2013 в 17:42 0 | ||
|
Стоит прочитать