|
интересное мнение Артема. Мне попалась статейка по этому поводу с которой я в целом согласен: В Буэнос-Айресе, где танго родилось, говорят, что первое объятие скажет вам все даже до того, как вы сделаете первый степ. Вы, конечно же, спросите – а что «все»? Что может рассказать краткое мгновение физического контакта? Танец танго требует от нас такого внимания, которое мы вряд ли уделяем повседневным вещам. Два шага назад не обязательно гарантируют третий. Восприятие в танго обостряется, особенно это касается осязания и слуха. Эта обостренная чувствительность позволяет нам быстро узнавать партнера на невербальном, интуитивном уровне. Танго – это метафора того, как мы относимся к миру и друг к другу. Танго – это процесс, в который мы вовлечены. Танго побуждает нас исследовать мир нового, мир общения с людьми, и учит науке и искусству нас самих. Эта страсть к познанию пробуждает в нас глубокие силы творчества и интуиции, и заставляет двигаться в такт музыке. Чтобы понять людей, увлеченных танго, стоит взглянуть на этот танец как на интуитивный язык без слов, язык с множеством тонкостей, акцентов и с неповторимым юмором. По мере того как партнеры начинают чувствовать и понимать друг друга все лучше, музыка, звучащая для них, становится контекстом великолепной интимной беседы. Эта беседа способна передать все богатство опыта человеческих переживаний, от юмора до гнева, от любопытства до иронии, от страсти до глубокой печали. Любимый предмет обсуждения – энергия ведения против энергии следования. Давать и брать, говорить и слушать… Это универсальные силы, которыми мы пользуемся во всех наших отношениях, во всех областях наших жизней. Когда мы разговариваем с супругом или супругой, крайне важно научиться избегать предубеждений, воображаемых сценариев и слушать, а потом реагировать на реальную ситуацию. Испанские глаголы, которые аргентинцы часто используют для обозначения ведения и следования – маркар и респондер – точнее переводятся как «показать путь» и «ответить». Именно видеть путь и отвечать мы учимся в танго, и эти умения мы используем и в повседневной жизни.
Достичь единства разума и тела непросто, и обучение танго требует от нас терпения и принятия нас и других. Однако энтузиасты говорят, что наградой за преодоление скованности, робости первых уроков служат очень ценные близкие отношения между партнерами, огромная радость от танца, да и просто – обычное удовольствие.
По мере развития навыков ведения и следования, мы начинаем понимать, что не существует ошибок – существует недопонимание, и стремимся к большей чистоте нашего языка без слов, переставая винить партнера в том, что он сделал что-то не так. Танго учит терпеливости и снисходительности к нам, к нашим партнерам и к людям вообще; учит использовать ошибки как ценный опыт; учит использовать с одинаковой выгодой совершенно противоположные мнения.
Позволяя себе расслабиться, сосредоточиться на танце и существовать в одном мгновении с нашим партнером, мы обретаем чувство гармонии, которое испытываем не только в танце, но и в жизни. Разумеется, танго воплощает в себе идею порядка, «правильности», но, помимо этого, танго учит нас импровизировать. В этом состоит глубочайшая особенность танго, именно благодаря ней танец, изобретенный столетие назад, до сих пор благоденствует по всему миру.
|