Традиционный танец Ямайки

Традиционный танец Ямайки

Карибский остров Ямайка, расположенный к югу от Кубы на Больших Антильских островах, выковал красочную идентичность из богатого сочетания африканского, европейского и креольского или гибридного влияния. Традиционные танцы отражают все культуры, которые способствовали ритуальным, сексуальным и духовным движениям, которые варьируются от формального до жидкого до артефактивного к погребальному. Каждый танец несет в себе смысл и рассказывает историю — от синхронного ритмического шага мужчин в британском танце Морриса до хип-поворота kotching в процессии Бруккинса.

Кадриль

Кадриль — это формальный придворный танец, импортированный европейским шляхтиком, который управлял рабскими плантациями. Он состоит из четырех фигур или движений плюс добавленное ямайское прикосновение, пятая фигура, известная как Mento. Оригинальная версия — изящный набор, который называется Ballroom. Местным деривацией является Camp Style, более сексуальная, более живая креольская реинтерпретация. Наступающие и отступающие и променады в европейском стиле получают гораздо больше труда и бега. Оба танца сопровождаются группами Mento, которые играют как европейские мелодии, так и коренную ямайскую музыку на обычных и переработанных инструментах для лома.

верзила

Это происходит прямо из языческих фестивалей 15-го века, вечеринок королевы Виктории и сезонных торжеств рабов. В весеннем танце майола участники плетут и вытягиваются, чтобы коснуться, распутать и сделать паутину длинных лент вокруг символического дерева или полюса. Создание узоров с лентами является фокусом движения. В эти дни танцевальный майкл, вероятно, будет показан на детском фестивале или в сельских районах и деревенских ярмарках.

Kumina

Кумина танцует в бухтах и ​​захоронениях, а иногда и в менее мрачных событиях. Сама производительность не что иное, как мрачная. Африканский барабанный бой и буйная, жизнеутверждающая хореография призваны восстановить скорбящих по отношению к жизни, призвав духов предков исцелить и успокоить их. Движения ослаблены — верхняя часть тела и ноги в постоянном движении и тазовые выделения, некоторые довольно явные, связанные с барабанным ударом. Традиция Девяти Ночей напоминает о девяти днях, когда соседи поддерживали скорбящую семью, когда было подготовлено захоронение, кульминацией которого стали барабанение, пение и танцы Кумины.

Dinki Mini

Dinki Mini (из конголезских «ndingi», и называется Gerreh в некоторых частях Ямайки) проводится в ходе ритуального пробуждения вместе с Куминой. Танец имеет ту же цель — поднять плакальщиков и напомнить им о жизни. Танцоры влияют на суггестивные повороты тазобедренного сустава, шаговые ступни и изогнутые колени в исполнении, ставшем культурным артефактом. Движения в Конго все еще можно найти там, где конголезские рабы впервые жили на Ямайке — в приходах Св. Анны, Святой Марии и Портленда на северо-восточном побережье Ямайки.

Jonkonnu

Рождественская традиция, Jonkonnu — это неряшливый уличный танец, один из старейших традиционных выступлений и четкое сочетание африканского пантомимы и народных театров в европейских городах Европы. Танцоры — это маскированные и костюмированные персонажи, которые танцуют в соответствии с их ролью; большинство ходов выглядят как племенные церемониальные танцы, установленные для истории. Под аккомпанемент африканских барабанов и шотландских пятен дьявол угрожает детям вилами, голова коровы лапает землю и держит свою рогатую голову низко, а женщина-живот щеголяет своим беременным животом. Там могут быть король и королева, полицейский, конная голова или дергающийся шипучий исполнитель, называемый Pitchy Patchy. Племенные движения постепенно смешивались с элементами польки, джигов и маршей. Сегодня движение по улицам так же импровизировано, как и хореография.

Бруклинская вечеринка

Красно-синяя костюмированная вечеринка Брункинса была парадом королей, королевы, солдат и придворных, окунавшихся и колесив, грациозно размахивая руками в своего рода итальянском Паванне. Брукская процессия празднует ямайское освобождение от рабства. Танец исполняется в вертикальном положении, а преувеличенные марширующие шаги, провалы и глиссады еще больше подчеркиваются вперед тазом. «Брукин» происходит от свинцового движения королевы, когда она толкает бедра и нижнюю часть тела, поэтому почти кажется, что она «ломается» на талии. Процессия сохранилась как народное наследие, но больше не доминирует в августовских праздниках Освобождения.

ETTU

Танец Этту — это религиозная практика нигерийских мигрантов, которые впервые приехали на Ямайку в качестве прислуги. Он танцует в индивидуальном поклонении и похвале, а не для зрителей. Танцовщица стоит перед барабанщиком, который контролирует движение. Каждая семья имеет свой собственный танец с различными движениями. Женщины танцуют более тонко, чем мужчины — прямые, угловатые, босиком, слегка наклоненные вперед. Мужчины, также босиком для лучшего контакта с землей и предками, очень энергичны. Оба танцевальных соло, за исключением случаев, когда они «намазаны». Shawling — это размещение шарфа вокруг шеи или талии особенно прекрасного танцора. Тогда танцору может помочь сгибаться назад, насколько позволяют его мышцы. Этту — это молитва, предназначенная для особых событий, таких как свадьба, смерть, тяжелая болезнь или успокоение предков.

Тамба

Танцум Тамбу назван в честь барабана тамбу, который играет два барабанщика одновременно в стиле, традиционном в Конго. Однажды Тамбу танцевал как призыв к предкам. Сегодня это популярный народный танец, предназначенный для развлечений. Это видимое соблазнение; танцоры перемещают свои части тела в изобилии с множеством экстремальных беговых кругов. Эффект откровенно сексуальный, хотя почти ничего не трогательно. Тамбу не является строго ямайским танцем, поскольку африканские рабы, которые его сохранили, также были доставлены на другие Карибские острова, где Тамбу все еще танцевали.

Сохранить танцы

Волны европейских поселенцев, которые нашли свое состояние на Ямайке, принесли знакомый комфорт своим традиционным танцам на тропический остров. Но они также привели людей с яркой, неистребимой африканской культурой, которая выражала свою историю и чувства в музыке и танцах. Микс сливал энергичные ритмические и чувственные движения с повторяющимися формами, чтобы создать отчетливо ямайский стиль народных танцев острова. Следы этих традиционных танцев по-прежнему очевидны в популярном ямайском экспорте, сегодняшнем стиле регги и танцевального стиля.

Смотреть видео: Ольга Иванова, Ирина Тимофеева, Дарья Игнатенко — Народный танец Ямайки

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: