История африканского танца

История африканского танца

Что общего у Элвина Айли, воинов Ашанти, Аль-Жолсона и Александра Гамильтона? Африканский танец. Движения, ритмы и ритуалы, столь важные для племенной жизни, пережили рабство и культурные ассигнования, чтобы влиять на западное общество и хореографию, оставаясь в то же время яркой составляющей африканской традиции.

Коренные движения

Многие племена Африки развивали свои уникальные танцы, обычно сопровождаемые вокальной и перкуссионной музыкой, которая варьировалась от племени до племени. Танцы делились на три основные категории: ритуальные (религиозные), церемониальные и гриотические (рассказывание историй).

Ритуальные танцы

Духовность наполняет каждый аспект традиционной африканской жизни. В Зимбабве Мбира был универсальным спектаклем, танцевали люди Шоны, чтобы вызвать предков, умолять племенных стражей, засухи и наводнения, праздновать годовщину смерти, искать руководства в родовых и семейных спорах и даже устанавливать нового начальника. Ритуальный танец — это унификатор, который усиливает мир, здоровье и процветание.

Церемониальный танец

Церемониальный танец исполняется на таких мероприятиях, как свадьбы, юбилеи, обряды прохода и празднования годовщины, гостеприимство посетителей, кульминация успешной охоты и другие события, которые разделяют все племя. Масайский прыгающий танец исполняют молодые люди из племени, которые по очереди прыгают так высоко, как только могут, к музыке, чтобы продемонстрировать свою стойкость и силу.

Греческий танец

Griot является африканским бардом, историком племени и рассказчиком. Гриотические танцы — это рассказы-истории, устная история людей, настроенных на движение и музыку. Ламба или Lamban танцевали только племена Djeli или же Griot, Сегодня африканские танцевальные труппы исполняют буйные, когда-то эксклюзивные ходы.

Прочные характеристики

Танцы синкопированы, сложны и чувственны. Они используют все тело с особым упором на сложные выделения, а также угловые и асимметричные движения. Перетасовка, вытирание, тиснение и прыжки олицетворяют ежедневные ритмы ухаживающих полей и животных, поднимая мирские действия на возвышенную хореографию. Африканские танцы особенно хороши при использовании полиритма — двух или более одновременных ритмов с суставами туловища, руки, ноги и головы, чтобы соответствовать. Элементы пантомимы имитируют природу, такую ​​как бегство бегущего яйца или преднамеренное топание слона. Эти жесты захватывают дух изображаемой жизненной силы; они являются духовным, а не буквальным выражением. Они также являются формой искусства, которая выдерживает во всех танцах, полученных из самых ранних африканских корней, танцевальных форм, которые все еще развиваются сегодня.

Рабство и адаптация

Рабская торговля импортировала целые культуры на острова в Карибском бассейне и в районы плантации материка. В частности, Карибский бассейн был популярием этнических групп и культур, которые влияли на танцы из Африки. В течение 18-го века эти влияния были бы колониальными французскими, голландскими, британскими или испанскими.

Племенные танцы оставались важным пробным камнем для рабов, и появились гибридные танцы, такие как Календа. В Calenda были две параллельные линии — одна из женщин и одна из мужчин — с рисунком захода на посадку, который начинался без прикосновения, а затем ускорялся, когда он добавлял бедро-пощечину, целование и другие контакты. Владельцы плантаций обнаружили, что безумие танца вызывает тревогу, а в некоторых местах запретили ему полностью опасаться, что повышенные эмоции приведут к восстанию. Но Календа продолжала вдохновлять возможного Cakewalk (изначально издевательство над владельцами плантаций) и Чарлстона в 20-м веке. Другая реакция на нервных рабовладельцев, которые боялись высокой ступени энергии традиционных танцев, была предосторожным переходом от шага к тасованию.

Популярная культура

Высокая энергетическая и ритмическая привлекательность африканских танцев и гибридные версии, которые возникли у них, неизбежно трансформировали американский популярный танец — Водевиль, Бродвей и рекреационные. Из шоу Minstrel в 1800-х годах, в котором черная магия и карикатуры доставлены фаворитами толпы, такими как Al Jolson, в Чарлстон, Линди-Хоп, Jitterbug и Twist, простирающиеся на 20-й век, африканский танец изменил ход в Америке и превратился в собственную художественная форма.

  • 1800-е годы — Менестрель показывает
  • 1891 — Креольское шоу (Бродвей, Cakewalk)
  • 1920-е — 1930-е гг. — Все-Черные бродвейские шоу (африканские танцы с татуировкой слились с английскими танцами-галочками и ирландскими джигами)
  • 1930-е — 1940-е годы — Tap включил танцевальные танцы, а африканский танец начал влиять на современный и балет
  • 6 августа 1960 года — Chubby Checkers дебютировал The Twist на шоу Dick Clark и родилось оживление

Современное современное

Двадцатый век был временем дикого таланта и инноваций в танцевальном мире, и влияние африканского танца было первостепенным. Кэтрин Данхэм, чья карьера охватывала 20-й век, исследовала антропологию карибских танцев и их африканских корней. Она разработала системы и движения под эгидой современного танца, которые продолжают использоваться танцорами для обучения. Элвин Айли, родившийся в 1931 году, был силой природы, включающей традиционный африканский танец, балет, джаз, современные, духовные. и евангельская музыка в вызывающей воспоминания и захватывающей хореографии. Айли захватила историю диаспоры в особых выступлениях, таких как его знаковые Revelations, Его компания, теперь под руководством хореографа Роберта Битва, все еще опирается на мощное африканское влияние для самых незабываемых выступлений.

Взятие его на улицы

Уличные танцы, взлома, хип-хоп и его многочисленные итерации (tutting, locking, popping, krumping …) ближе к африканским корням, чем многие африканские танцы, которые пришли прямо из рабского опыта. Хип-хоп — это ответ на рэп, который имитирует ритмичное повествование словесных слов о гриотах. Перкуссионное движение имеет преувеличенные выделения и реакцию всего тела на удар. И хип-хоп соединяет улицу и сцену, так как она все чаще становится основным музыкальным исполнением от Бейонсе до Бродвея. Линь-Мануэль Миранда в изящном изображении Александра Гамильтона в одноименном музыкальном произведении сочетает в себе бродвейский джаз и хореографию хип-хопа, рассказывающую историю так же, как те танцевальные драмы, которые до сих пор играют в племенных танцах в Африке и где угодно мировые люди переходят к музыке.

Смотреть видео: Танец африканского шамана

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: