И это всё о НЁМ (о танго).. танго все о нём танго танец всё о нём

"Нет ничего прекраснее танго!" - недавно сказала Наталья Воронина под впечатлени...
   
Сообщений: 1012
"Нет ничего прекраснее танго!" - недавно сказала Наталья Воронина под впечатлением от просмотра выступления наших ребят. И нет другого слова, чтобы передать всё, что на сердце у меня, и слово это - ТАНГО (навеяно музыкальной записью в группе Enrique Rodriguez - Armando Moreno - Medianoche En Moscu). Наверняка у каждого есть интересные попавшиеся в сети и не только цитаты о танго, стихи, предлагаю делиться ими здесь.
Сообщений: 1012
Мне первым постом хочется процитировать Карлоса Гавито: “Вы не можете говорить о танго, если не слышите его, музыка - суть танго. Это то, что надо понять головой, самое важное - услышать, почувствовать.”

Те, кто учится танцевать танго "снизу вверх", от ног к голове, никогда не достигнут совершенства. Они будут знать движения, но не суть танго, а именно это так сложно понять. Чтобы слиться с танго, надо начинать "сверху". Если вы это делаете, вы пропускаете его через себя, вы чувствуете его и только затем переводите ощущение в движение. Сегодня эта традиция утрачена, молодые начинают не так, "снизу вверх", но когда дойдет до головы, обычно, бывает уже слишком поздно. Есть и другие ошибки, но главная все же эта – неумение правильно учиться танго. Нужно действительно ощущать его, чтобы сказать: "Да, я чувствую танго!", потому что танго рождается в танце. Я называю танец "живот, кишки", именно там должно начать болеть, чтобы мы почувствовали танго сердцем. Конечно, кто-то скажет: "Зачем мне так страдать?" Нет, этот человек не жил. Кто живет - страдает, а тот, чья жизнь состоит из удовольствий - не знает боли, он не способен воспринимать поэзию, не сможет он и по-настоящему танцевать. Танго рассказывает о боли, о страсти, понимание его не зависит от возраста. Есть совсем еще молодые люди, чувствующие в себе танго, а есть и старше меня, все еще его не нашедшие. Я считаю танго прекрасным, и среди всех его составляющих самое прекрасное для меня - обнимать женщину в танце, чувствуя, что ты обнимаешь музыку. Вы действительно обнимаете музыку, она только на первый взгляд похожа на женщину. И наоборот, если вы говорите от лица партнерши. Потому, что для танго не важно, мужчина ты или женщина, это двое, оказавшиеся в силу неизвестных причин вместе в танце. Они слиты в простом объятии, в том объятии, которое всем нам так необходимо. Те, кто танцуют, знают, что танго подсказывает нам, чего нам не хватает. Поэтому, когда задают вопрос - почему ты танцуешь танго, многие не могут на него ответить, а если и отвечают, извините, я им не верю. Нужно быть, прежде всего, честным с собой, чтобы сказать самому себе: вот поэтому я одинок. Я одинок, потому, что, думаю, я женился на танго. Моя единственная возлюбленная, которая была у меня всегда и всегда оставалась мне верна – это танго. Пожалуй, танго было в большей степени моей любовью, чем все женщины, которые у меня были. Ни одна не осталась со мной, потому что танго слишком ревниво и оттеснило их от меня. Поэтому я один, нет, я не один, я с этим (указывает на сердце, отбивая ритм танго). В объятии танго столько благородства, оно так прекрасно и чисто. Как можно допустить, чтобы танго называли sexy? НЕТ! Это человек может быть sexy. Танго чисто, возвышенно, у него есть свое достоинство. Никакой грязи! В то время не было маэстро. Полагаю, это слово вводилось постепенно для обозначения тех, кто знал больше, чем окружающие и мог передать это другим. Не было маэстро, танго не было коммерческим. Каждый танцевал в своей манере, не так, как сейчас. Приглашали девушек, которые могли и совсем не уметь танцевать, но они учились, потому что партнер умел вести их и, прежде всего, "обращаться" с ней. Сейчас этого нет, везде царствует грубость, партнерш толкают. Раньше же их направляли, хотя движения и шаги были просты. И эта простота была великолепна! Нет ничего прекраснее, чем постигнуть простоту танго: ведение, умение обращаться, поведение мужчины в танце. Сегодня партнер стремится показать свою ловкость, польстить тщеславию, он танцует, чтобы на него смотрели. Но суть в том, что женщина – самое прекрасное в танце, а мужчина - лишь колонна, опора. Сила в танго- это умение контролировать, уметь вести и защищать партнершу надежным объятием от столкновений, но не сдавливать ее, не дергать из стороны в сторону. Мне кажется, что главное, о чем должен думать партнер в танце - это не столкнуться с другими парами. Так чувствую и думаю я и многие, такие же, как я, но не все разделяют эту точку зрения.
Сообщений: 1012
Сейчас все настолько тщеславны, что танцуют только затем, чтобы показать себя, не для партнерши, не для себя, а для тех, кто смотрит на него. Он больше старается изобразить нечто, нежели научить окружающих чему-либо. Это существовало и будет существовать, но в молодости я учился танцевать, именно смотря на старших. Танго как бы передавалось из поколения в поколение. Сегодня это школы, они неплохи, иначе столько людей не занималось бы там, но у них есть один серьезный недостаток. В школе обучают схеме. Она, однако, обща, и большинство танцоров подобно безликой толпе. Мне говорят: "Вы танцуете по-другому". Разумеется! В мое время все обладали индивидуальностью в танце, а сейчас преобладают копии. Они выучили салиду, очо, но их стили - как братья близнецы. Если я буду так танцевать, мне это скоро до смерти наскучит, это же так неинтересно! Тема обучения танго - непростая, потому что это одновременно и твоя профессия, но я стараюсь всегда говорить: "Я не буду обучать вас движениям, лучше я научу вас слушать и слышать,… и чувствовать". Учить шагам - это то же самое, как в танце сказать партнерше - "Сделай крест вот так". А как она его сделает?! В танго нельзя торопиться, потому что в ритм не танцуют. Ритм лишь ориентир, мы танцуем под музыку. Он примитивен. Если вы хотите танцевать в ритм, давайте позовем кого-нибудь, кто играет на барабане. Я, пожалуй, так танцевать не стану. А Вы? (Карлос Гавито о танго)
Сообщений: 22
Потрясающие слова! Сказать что я согласен с автором, проявить неуважение. Но сказать что хочу понять и прикоснуться к такому миру я думаю могу. Тем более, что некоторое из сказанного мне знакомо.
Сообщений: 1012
Как в танце, так и в отношениях — существует множество разновидностей. Одни эстетичные и синхронизированные, другие странные, понятные только самим танцорам. Есть заурядные и ничем не примечательные, от которых веет скукой и рутиной; есть те, которые отличаются своеобразием, — они неповторимы и преисполнены творчества.
При этом цель одних — ублажить публику, других — доставить удовольствие самому себе, покрасоваться. И очень редко встречаются исполнители, которые «танцуют» для всеобщего удовольствия.
Многие из танцоров не отступают от общепринятой хореографии, принятой временем, обычаями и культурой; другие могут показать яркую импровизацию, передающую энергетику исполнителей, им дано чутко реагировать на каждый аккорд, слышать музыку и сливаться с ней, отдаваться порывам души.
Да. Каждая пара — это танец.
(Jorge Bucay у Silvia Salinas "AMARSE CON LOS OJOS ABIERTOS")
Сообщений: 1012
ОНА И ТАНГО

Он не звонил уже больше месяца. И она не могла однозначно ответить себе, приносит ли ей это одиночество, esta soledad, боль и горечь, или же спокойно-светлое ощущение свободы. Оттенки этих обоих чувств складывались в ее душе в причудливую мозаику.

На самом дне его зеленовато-карих глаз она видела тот глубинный надлом и бездомность, pena y dolor, которые звучат в каждом такте танговой мелодии. И может быть, именно это ее и притягивало.

Она мечтала танцевать танго только с ним. Наверное, она была недостаточно убедительна — за два года он один-единственный раз попробовал с ней базовый шаг, после чего сказал: "Я не буду этим заниматься. Это мне слишком нравится, а времени учиться у меня нет". Но она все равно знала — они были бы парой, танцующей ТАНГО. Не красивой парой. Не техничной парой. Парой, танцующей ТАНГО. И ощущение безграничного слияния и безграничного одиночества заполнило бы собой весь мир, и тонкой звенящей струной аккомпанировало бы этому ожидание стального холода, вливающегося между лопаток и принятие этого холода, и проникновение его в самое сердце, где он переставал существовать, превращаясь в щемящее наслаждение.

Она не была хорошей партнершей. Тело, зажатое в панцирь спазмированных мышц, жило своей, автономной жизнью, полной страхов и сомнений. Не раз ей приходилось уходить с милонги, не протанцевав ни одного танца. Многие в ее ситуации бросали танго, переключались на то, что легче, что лучше получается.

Она оставалась. Добросовестно "пахала" у станка, экономила на еде и самом необходимом, чтобы оплатить занятия. Потом пришло понимание того, что вовсе не имеет значения, сколь интенсивно ты посещаешь уроки, на каком уровне мирового звездного небосклона находятся твои учителя. Дрессировка тела не научит танцевать Танго. Важно это тело одухотворить, чтобы каждая его молекула звучала в унисон с полыхающим в душе пламенем. И она принялась усердно трудиться, вдохновляемая каждым малюсеньким успехом, хоть на миллиметр приближающим ее к Танго.

Наверное, ни в одном другом танце не сливаются ТАК, неразрывно и на равных, Дух и Секс. Веками человечество страдало от внутреннего расщепления — отдельно Возвышенные чувства, Любовь и Поэзия, отдельно — грязный низменный секс, "животные инстинкты". Танго в этом смысле — величайшее изобретение человечества. Танго дает шанс обрести цельность. Тело без духа — пустая форма, но и дух без тела — пленник. Трудно представить, где еще это видно так наглядно. Неодухотворенный человек не сможет танцевать ТАНГО (будь он техничен хоть в триста третьей степени), и не сможет танцевать ТАНГО тот, кто собственное тело видит как второстепенный объект по сравнению с духовными исканиями. И прижимающиеся друг к другу под музыку мужчина и женщина еще не танцуют танго — ТАНГО рождается лишь тогда, когда Тело становится Инструментом Духа, которым он творит, рисуя все оттенки взаимоотношений Мужчины и Женщины, от любви до ненависти.

...

Она танцевала ТАНГО. И каждая клеточка, каждая мышца, каждый волосок на теле пронизывались магнетизирующей мистерией музыки, и наслаждение от движения сливалось с жалобным плачем бандонеона, и ощущение своего Существа пьянило не меньше, чем близость партнера. И лишь где-то на самых задворках сознания осталась память о зеленовато-карих глазах, как солдат на долгой, затяжной войне где-то далеко в душе хранит воспоминания о доме.

... Ночью ее разбудил телефонный звонок.
(автор мне не известен)
Сообщений: 1012
8-летний Митя взял за руки маму, как в танце.."Я буду вести! Забудь обо всем, чему учили тебя в твоей школе". (из рассказа ученицы школы Provincia tango)
Сообщений: 1012
Танго - это танец на четыре счета:
уно, дос, трэс, куатро...
Но в этом начинаешь понимать что-то,
только когда жизнь пересекает экватор.

Танго - это танец на четыре доли.
У каждого из нас доля своя - все просто!
Но в сильную долю чувствуешь больше боли,
во всяком случае, так бывает у взрослых.

И уж лучше рассуждать о шагах или ритмах,
потому что тогда нет нужды виновато
утверждать, что я в отличье от танго
не обладаю совершенством квадрата.

В начале каждой строки писем -
словно скрипичный ключ, твое имя.
И уже, кажется, на четыре такта мыслим,
правда, каждый имеет свое "во имя".

И вот в ритме танго на счет "четыре"
я говорю, рассчитывая, что услышишь,
как раз о том, что счастье случается в мире,
про "дважды-два" и про "третий лишний"...

Танго - это танец на четыре счета:
уно, дос, трэс, куатро...
Девушку забирает последний по счету...
Четыре истории есть - и хватит.

(4 истории в ритме танго. История четвертая. Андрей Травин)
Сообщений: 22
Потанцуй со мной так, чтобы не было слышно

На хрупкой глади, хрустального льда
Посильнее шагнешь и есть риск провалиться
И ты смотришь в глаза, все сильнее игла
Мне впивается в сердце, что бы там заблудиться

Подари мне свой танец, протяни свою руку
Чуть озябшую кисть, я согрею своей.
Прижимайся ко мне, сладким привкусом боли
Мы стоим на краю, сердца бьются быстрей.

Потанцуй со мной так, чтобы не было слышно,
Как скрипит под ногами ледяное стекло.
Прикасаясь неспешно, обнимаю с любовью
Не спеши моя радость, здесь не нужно быстрей.

Этот танец прекрасен! Мы с тобой не нарушим
Тонкой страстной игры, до известной поры
След признавших друг - друга, невесомых созданий
По небесной дороге алмазная пыль.

(С) -Федотов Данил
Сообщений: 1012
Да, может, есть печаль! НО,
Печаль моя светла. Спасибо за танец!
http://www.proza.ru/2006/12/11-173

(С) -Федотов Данил
В начало страницы  
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.