Танго, сэр! (статья из журнала "Огонек", август 2009)

На этой неделе в столичном Дворце на Яузе будет проходить Международный фестивал...
   
Сообщений: 388
На этой неделе в столичном Дворце на Яузе будет проходить Международный фестиваль аргентинского танго “Ночи милонгеро”. Мода на этот чувственный танец вновь охватила планету. Появился даже новый вид туризма — танго-туризм. Как же люди заболевают этим танцем?

Еще десятилетия два назад трудно было предположить, что аргентинское танго когда-либо возродится в качестве танца, который “танцуют все”. Что же касается меня лично, то вообразить себя самозабвенно отдающейся “танцу страсти” было бы и вовсе что-то из области Ионеско.

Нас с мужем накрыло этой волной два с половиной года назад. Впрочем, впервые мы столкнулись с танго несколько раньше, в лице молодого профессора математики Саши В. Его хобби, которое поначалу представлялось нам трогательным, хотя и несколько экзотическим, при ближайшем рассмотрении оказалось образом жизни, в который органично и почти без потерь вплетались научная работа, “Что? Где? Когда?”, друзья, личная жизнь и частые визиты к разбросанным по всей стране любимым родственникам. Отправив в журнал статью, над которой накануне корпел двое суток без сна, Саша героически шел диджеить на милонгу, то есть танго-бал, откуда в первом часу ночи спешил домой готовиться к завтрашней лекции. Приходя в гости на ужин, он строго предупреждал хозяев, что ему придется уйти пораньше, чтобы успеть прихватить кусок танго-практики. В выходные его нечасто можно было застать в городе, ибо где-то за тридевять земель проводился очередной танго-фестиваль, который, впрочем, случайно мог совпасть и с научной конференцией. Со временем, однако, как за Гамельнским крысоловом с его волшебной дудочкой, за Сашей нестройными рядами потянулись наши общие друзья и знакомые, оторвавшиеся, наконец, от своих компьютеров, телевизоров, домашних хлопот и поздних застолий, и потянувшихся туда, где мягкий, приглушенный свет, ласкающие томные звуки музыки и пары, сладко погруженные в танец-медитацию, танец-игру, танец-любовь. Мы с мужем наблюдали этот процесс с любопытным отчуждением: танго было не для нас, и точка. Во-первых, некогда. Работа, дом, частые поездки, взрослые дети, пожилые родители, гости, друзья, собака, в конце концов. Во-вторых, другие интересы — художественные выставки, театр, книги, политика. В-третьих, соображения целесообразности: если уж танцевать, то с пользой, что-нибудь физкультурно-аэробическое вроде риверданса или сальсы. В-четвертых, это вообще не наше. Даже смешно подумать: мы — и танго. Вот это последнее соображение, что “смешно”, оказалось роковым. Исключительно шутки ради сунулись мы однажды на милонгу.

Тут-то нас и накрыло.
Сообщений: 388
Всего-то нужно: ноги и душа.

Как ни трудно в это поверить непосвященному, танго чрезвычайно общедоступно и демократично в самой своей основе. Необходимые исходные данные для него — действующие ноги и живая душа. Все остальное, включая музыкальность, гибкость, подвижность, легкость, живость, плавность, изящество, чувственность, стиль, темперамент и красота, вырабатывается в процессе. Главное, освоить основополагающие принципы осанки и походки. Это прямая спина, расслабленные плечи, подтянутый живот, способность поддерживать собственный баланс с опорой на одну ногу, полностью расслабив другую… Легко сказать. Впрочем, когда об этом постоянно долдонят преподаватели на групповых уроках, а потом еще без конца напоминают более опытные партнеры, самоотверженно танцующие с тобой на практических занятиях, со временем что-то все же начинает в буквальном и переносном смысле вытанцовываться. И вдруг, даже не в танце, а просто в быту, замечаешь, как приятно распрямилась твоя “компьютерная” спина, как радостно пружинит твоя новая походка, с какой легкостью и удовольствием подчиняются тебе тело, руки, ноги. Зато все труднее становится возить перед собой продуктовую тележку в супермаркете, не производя вместе с ней вращательных движений и не пытаясь любовно обвить ее ногой. В общем, худо-бедно, через пару месяцев ты уже танцуешь. И еще не подозреваешь, что впереди у тебя столько работы по усовершенствованию техники, освоению разнообразных элементов и тонкостей танца, что занятия этого хватит, пожалуй, на всю жизнь.

Сообщений: 388
Учиться можно. Научиться — нельзя.

В среде тангерос — людей, практикующих танго, ходит популярное изречение: “Танго можно учиться, но ему нельзя научиться”. Как исполнительское мастерство музыканта, как бесконечное самоусовершенствование мастеров восточных единоборств, танго требует постоянной работы, учебы, тренировки, практики. Существует сложившаяся система такой подготовки, единая во всех танго-сообществах. Сообщества эти обычно формируются вокруг какого-нибудь преподавателя или студии, у них нет ни официального членства, ни клубных границ. Их участники свободно переходят из одной группы в другую и танцуют на всех доступных им по времени и географии милонгах. Типичное расписание человека, занимающегося танго, включает занятие в группе с преподавателем, еженедельную практику-растанцовку, на которой можно потренироваться и просто потанцевать, и, наконец, самое приятное и желанное сердцу любого тангеро событие недели — милонгу.

Участие в жизни этих сообществ может быть разным. Одни не слишком часто посещают милонги, другие занимаются ежевечерне и ездят на танго-фестивали, где бы те ни проводились. Таких фестивалей с каждым годом организуется все больше, а на самые крупные и престижные из них, продолжительностью в неделю и более, съезжаются из разных стран мира. На фестивалях можно позаниматься в мастер-классах лучших учителей, при желании и взять у них частные уроки и, разумеется, вволю потанцевать.

Сообщений: 388
Экипировка и стиль.

Главное место в гардеробе тангерос, особенно у женщин, принадлежит обуви. В таких туфлях по улице не ходят, их приносят с собой в матерчатых мешочках, дабы уберечь гладкую замшу или кожу подошвы от асфальта. На уроки и практические занятия одеваются просто и удобно, в то время как на милонги обычно приходят нарядными. При всем разнообразии вкусов в одежде тангерос преобладают два стиля: классический и авангардный. Классический стиль у мужчин — это брюки и рубашка или хорошего качества футболка, часто черная, у женщин — облегающий верх с открытыми плечами или спиной, юбка либо длинная, с высоким разрезом, либо короткая — до или чуть выше колена, часто асимметричного кроя, с оборками и без. Стиль же нуэво — авангардный, он реализует тенденции современной молодежной моды. У мужчин это широкие, свободные брюки, иногда с накладными карманами, носимые навыпуск рубашки свободного покроя, майки и футболки разных цветов и фасонов. Женским нарядам, и свободного покроя, и туго обтягивающим фигуру, обычно присуща нарочитая небрежность, асимметрия, наличие разных пуговиц и шнуровок, которые могут неплохо сочетаться с небольшой татуировкой или ненавязчивым пирсингом. Кому что нравится, ибо, как было уже сказано, по природе своей танго демократично.
Сообщений: 388
По глобусу за танцем.

Нам с мужем часто приходится путешествовать по дальним краям. Стараясь избежать возможных неувязок и задержек в аэропортах; мы отказались от больших чемоданов и обходимся только ручной кладью. В дорогу берем самое необходимое, практичное. Экзотическим зверем выглядят в этом скудном до аскетизма наборе вещей синие с золотом бархатные туфли на высокой шпильке — мой “инструмент”, который я никогда не оставляю дома. Ведь в любом большом городе, а иногда и в маленьком, в будни и выходные найдется где потанцевать. Язык общения — танго, а оно не требует перевода.
В начало страницы  
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.