Сальса и Руэда, что изучаем сальса басилала фигура энчуфла кубинская сальса описание основных фигур энчуфла

Разминка:Основной шаг сальса впередБоковые шагиШаги назад просто и с доворотом.П...
   
Сообщений: 266
Разминка:
Основной шаг сальса вперед
Боковые шаги
Шаги назад просто и с доворотом.
Правый поворот
Левый поворот
Мамбо
Шаги по кругу
Шаги в обход партнера
Шаги с украшением (акцент на 4 и 8 делаем)
Поворот через крест (смена места обычная) направо и налево

Фигуры руэды (за транскрипцию извиняюсь):
Энчуфла (перевод из открытой позиции в закрытую)
Энчуфла фестиваль (это с хлопками 1,2,3 и вернулись в открытую позицию)
Энчуфла РОЗА (это когда руки три раза лепестки изображают)
Энчуфла Атрас (Арриба) это когда на энчуфле переходим не к следующей даме против часовой стрелки, а возвращаемся к даме по часовой стрелке (обратно)
Ромашка - после первой половины энчуфлы беремся за руки и три раза партнеры а потом партнерши делают широкий шаг в центр круга

Диликино (перевод из закрытой позиции в открытую)

Обними соседа (Абразо) - ну это....
Поцелуй соседа(Бесо)-....
Бывают приставки ФОТО (действие продляется на одну восьмерку)
и КУБАНО (Когда отпускаем текущего партнера полностью и обнимаемся или целуемся совсем)

Адиос - фигура такая проход партнера под рукой дамы

Эксибела - банальный правый поворот дамы под рукой

Даме уна (ДАМЕ) - переход к следующей даме
ОТРО - подряд
Даме и (за что-нибудь) - за что-нибудь и переводим даму в открытую позицию.
Даме дос - переход ко второй даме.

Пока вроде ничего больше не было
Сообщений: 30
Хорошо! Еще бы понять как это сделать!
Сообщений: 166
так ведь делаете же) ну, окромя Василайлы)))
Сообщений: 30
ну так я про Василайду и говорю, что-то очень загадочное! Остальное уже понятно.
Сообщений: 166
Сегодня василайлу повторим)По просьбам трудящихся;)
Сообщений: 266
По материалам http://vk.com/sds_kazan
приглашение к началу танца и для синхронизации участников. Пары двигаются в закрытой позиции внутрь круга и из него. Одновременно с движением внутрь (на 5)опускают руки вместе с плечами в центр, при движении из круга (на 1) – поднимают руки вверх. Движение продолжается до тех пор, пока не прозвучит следующая команда (например, arriba, abajo, dile que no и т.д.);

Bulla [Una bulla] (Буйя) (шум, гам) - Во время исполнения Al medio, кричим “hey!” на счет 5;

Par arriba (Пар арива) (наверх) - танцуем сальсу по кругу, двигаясь вперед, по направлению к кантору. Пары в закрытых позициях;

Par abajo (Пар абахо) – (вниз) - танцуем сальсу по кругу, двигаясь назад. Пары в закрытых позициях;

Un tarro (Un tarrito) (Ун тaрро, Ун таррuто) на 1-2-3 par arriba, на 5-6-7 проходим под рукой партнерши к следующей.

Tarro de mentira (Тaрро дэ мэнтира) то же что и un tarro, но на 5-6-7 мы делаем шаг вперед и сразу же возвращаемся к нашей партнерше.

Abajo (Абaхо) шагаем на партнершу левой вперед, затем правой в сторону. Партнерша просто делает шаги "кубана". Делается нон-стоп до следующей команды.

Scala (Сакала) (выведи ее) — из закрытой позиции партнеры начинают водить партнерш внутрь круга и обратно, разворачивая их (на 5-6-7 на правый поворот), партнерши при развороте поднимают руку.

Exhibela (Эксибела) (покажи её!) - партнеры ведут партнерш вперед на 1 внутрь круга (или вдоль круга по внешней стороне) и обратно (на 5-6-7 на правый поворот). Делается нон-стоп до следующей команды.

Dile que no (Дuле кэ но) (скажи ей нет) - шагаем на свою партнершу левой ногой, затем провожаем ее левой рукой и правой на ее лопатке влево от себя против часовой стрелки.

Guabea - (Гуабеа) Бейсик (он же abierto-cerrado (открыто-закрыто)) - Основной шаг, который делается всегда, когда нет другой команды. На 1-2-3 Партнеры и партнерши шагают назад левой и правой соответственно, на 5-6-7 встречаются свободными руками и шагают друг на друга правой и левой соответственно...

Dame [dame una] (Дамэ, дамэ уна) (дай мне) - dile que no с переходом к следующей партнерше справа;

Dame con los manos (Дамэ кон лос манос) (с руками) - то же что и dame, но перевод партнерши справа налево партнер осуществляет, беря даму справа рукой за ее левую руку. На 1-2-3 мы все еще держим руку партнерши слева. Переход делаем в открытой позиции, со сменой рук на 4. Делается нон-стоп, до следующей команды.

Dame dos - dame с переходом ко второй партнерше (через одну);
Dame tres - dame с переходом к третьей партнерше (через две);
Dame con una - dame с одним хлопком на счет 7;
Dame con dos - dame с двумя хлопками на счет 7,8;
Dame con tres - dame с тремя хлопками на счет 7,8,1;

Tres pelotas (Трэс пелотас) – (три шара) [вариант Un, Dos, Tres, Ahora (ун дос трэс аoра)- раз, два, три, сейчас] подряд выполняется 3 Enchufla со сменой партнерш, при этом, при 1 смене партнерши выполняется: dame con uno, потом dame con dos и при последней - dame con tres;

Dame por cabeza (Даме пор кабеза) dame с ведением партнерши за голову (рука на затылке партнерши);

Dame por culo (Даме пор куло) dame с ведением партнерши за "хвост" (то, что ниже спины и выше ног);

Dame por estоmago (Даме пор эстомаго) dame с ведением партнерши за живот (при этом не партнер впивается рукой в живот девушки, а партнерша сама "приклеивается" животом к руке партнера);

Dame por nariz (Даме пор нариз) dame с ведением партнерши за нос (нежно зажимаем носик партнерши);

Dame por oreja (Даме пор орэха) dame с ведением партнерши за ухо;

Dame por pierna (Даме пор пьерна) dame с ведением партнерши за ногу;

Dame arriba (Дaмэ аррuба) dile que no с переходом к предыдущей партнерше;

Dame que te queres.. Условный перевод - хватай кого захочешь..
Сообщений: 266
Enchufla (Энчуфла) (включи её!) - На 1-2-3 базовый шаг руэды, расхождение, партнер вращает даму против час стр. на 180 град вперед в круг руэды (круги - партия дамы); на 5-6-7 партнер ведет даму вокруг себя справа по час стр. лев рукой а сам делает шаг вперед и переходит к даме справа. Далее - Dile que no.(переход – Dame).

Enchufla doble (Энчуфла дoбле) (двойная Энчуфла) - на 1-2-3 то же, но партнер останавливает правой рукой партнершу за плечо (девочки могут поднимать вверх прямую левую руку) и как бы заставляет ее идти назад на 5-6-7. Затем выполняется обычная Энчуфла.

Enchufla doble play (Энчуфла дoбле плэй) - то же, что и предыдущая, но на последние 5-6-7 партнер выходит в центр круга и дальше на каждые два счета: шаг влево, шаг вправо, хлопок и шаг влево, хлопок и шаг вправо. Партнерши в это время делают бейсик. Переход - dame.

Mosquito (Москито) (комар) - 1-2-3 энчуфла, на 7 партнер выполняет прыжок с хлопком (убили комара!). Переход - dame.

El gnomo (Эль гномо) (гнооомик) - 1-2-3 энчуфла, на 5-6-7 партнер с топотом проходит под рукой партнерши, переход - dame.

Recoge un kilo (Рэкoхэ ун кuло) (подними монетку) - Энчуфла, на 7 партнеры резко присаживаются и якобы поднимают монету с пола. Переход - dame.

Principe bueno (Прuнсипэ буэно) (хорошие манеры) – Энчуфла, на 7 целуем партнерше ручку. Переход - dame.

Principe malo (Прuнсипэ мaло) (плохие манеры) - Энчуфла,на 7 хлопаем (без фанатизма) партнершу по... хвосту. Партнерши нам подыгрывают и взвизгивают. Переход - dame.

Castigala (Кастигала) (накажи ее!) – Энчуфла, на 7 как бы хлопаем ей по руке (на самом деле себе по ладони). Переход - dame.

Castigala dos/tres (Кастuгала дос/трэс) накажи ее дважды/трижды – Энчуфла, на 5 как бы хлопаем ей по руке (на самом деле себе по ладони), на 6 – по щеке, на 7 – по «хвосту». Партнерши подыгрывают – уклоняются от шлепков. Переход - dame.

Capelia (Копелия) - Enchufla, на 5-6-7 партнер перехватывает руку, три раза делает с партнершей «Exhibela» в центр круга, после третьего поворота хватает следующую партнершу за нижнюю часть спины smile и остается у начальной партнерши;

Ekes (Экис) (X-Enchufla) dos con dos – На 1-2-3 выполняется Enchufla, на 5-6-7 партнеры выполняют «Dame dos», затем - «Dame arriba», и остаются с партнершей, либо по желанию кантора далее делается «Dos con dos».

Prima (Прима) (двоюродная сестра, кузина) – партнер шагает левой в сторону на 1-2-3 и забирает на 1 левой рукой партнершу к себе по часовой. Входим в закрытую позицию. на 5-6-7 проходим под рукой партнерши. Переход - dame.

Prima con hermana (Прuма кон эрмaна) (кузина с сестрой) то же, но на 7 партнер не уходит к другой партнерше, а поворачивается снова своей партнерше. На 1-2-3 делается энчуфла. Партнер меняет левую руку на правую, встречается с партнерами левыми руками в центре на 5-6-7. На 1-2-3 ведет партнершу назад к себе влево против часовой, на 5-6-7 снова перехватывает руки (Dile que no).

Prima con hermana familia (Прuма кон эрмaна фамилия) (кузина с сестрой и семейством) - то же, что и выше. Однако на вторые 5-6-7 не перехватываем руки, а "подцепляем" правую руку партнерши своей правой под локоток и таким макаром проходим круг вокруг друг дружки на следующие 1-2-3 и 5-6-7. Затем сразу же переход - dame.

Prima arriba (Прима арриба) – на 1-2-3 партнер ведет как в Prima в двойную закрытую позицию. На 5-6-7 партнер подняв свою левую руку вверх с прав рукой партнерши проходит влево, к предыдущей партнерше а не вправо, как в обычной Primе. Добавка «arriba» означает что партнеры пойдут в направлении куда они были лицом до объявления кантором команды.

Prima cortа (Прима корта) – (кузина короткая) - на 1-2-3 партнер ведет как в Prima в двойную закрытую позицию. На 5-6-7 партнер левой рукой держит правую руку дамы. Партнер делает поворот на месте влево на 360 град под свою левую руку и приходит в закрытую дв
Сообщений: 266
Vacilala [Vacila] (Басилала, Басила) на 1-2-3 партнер пускает в поворот партнершу левой рукой в центр круга (через правое плечо партнерши), партнерша делает оборот на 360 градусов, на 5,6,7 она доворачивается до положения dile que no (приходит вправо к партнеру). далее собственно «dile que no»;

Con vuelta (con rueda) (Кон вэльта) означает, что партнер во время исполнения движения должен еще и быстро повернуться (как правило, по часовой стрелке).

Setenta (Сетента) (70) – на 1-2-3 партнер ведет партнершу на Vacila левой рукой, предлагая правую руку снизу, переводит даму слева направо и берет за две руки в двойную открытую позицию. На 5-6-7 партнер ведет даму влево по часовой стрелке в куб выход 2-мя руками в ее левый Хаммерлок (левая рука партнерши за спиной - партнер держит её правой рукой, правая рука вытянут в право перед партнером, который держите её своей левой рукой). Из этого положения на 1-2-3 делается Энчуфла партнерши, а на 5-6-7 партнер, продолжая вести партнершу, делает энчуфлу (поворот против часовой стрелки), одевая воротничком своей правой рукой левую ручку дамы. Затем делается еще одна Энчуфла партнерши за 1 руку. Затем - Dile que no.

"трес пилотес" - делается с "Энчуфолой"(Pelota
Same as Enchufla (see above) but both men and women clap beginning on the "one" count after the Enchufla as you change partners. Clap once for a Pelota con Uno, clap twice for Pelota con Dos, three times for Pelota con Tres, four times for Pelota con Cuatro, etc. Usually you will stomp your feet, alternating left and right at the same time (so as to keep marking the rhythm).

Setenta cubana - 70 (каждая четверть, т.е.1-2-3-4 продвижение партнеров по оси примерно на 90 градусов)
1-2-3-5-6-7 - делаем Bacilala за обе руки, правая у партнера левая у партнерши оказываются внизу
1-2-3 - enchufla партнерши 5-6-7 enchufla партнера (при этом свою правую руку он накидывает себе на голову, левая идет вокруг талии, расцепляется, затем снова сцепляется с правой рукой партнерши)
1-2-3 - enchufla партнерши дальше возможны вариаты
1 вариант: 5-6-7 Dile que i и Dile que no
2 вариант: 5-6-7 партнер перекладывает правую руку партнерши в свою правую, уводит её за круг , 1-2-3-5-6-7 делает Dile que no через шаг на раз в центр круга, держа партнершу за одну руку, а на 5 перехватив её правую в свою левую, доводит её на исходную.
Вариант определяет кантор.

Otra (Отра) = Otra vez (Отра Вэз) Еще или Еще раз. Если звучит эта команда, то партнер должен ПОВТОРИТЬ предыдущую команду

Me Gusta (Мэ Густа) Звучит с какой либо командой или после какой нибудь команды, на пример Dame Con Las Manos Me Gusta или Enchufla Me Gusta. Партнер повторяет предыдущую команду пока ведущий не даст новую команду либо не скажет Basta

Basta (Баста) Команда останавливает =долгоиграющие команды=. На пример Enchufla Me Gusta ….. Basta. Или La Flor -> Alli na' mas-> Pal’ cielo -> Basta) Партнер после этой команды танцует Guapea.

Guapea (Гуапия) Гуапия как команда произносится редко Это основной шаг, который танцуют =между= командами. Кантор может вести руэду и без зависания в Гуапии. Но если команда выполняется а новой не следует то Гуапия танцуется по умолчанию.

Una, Dos, Tres (Дно, Дос, Трес) Команда Dame = команде Dame Una; Dame Dos – партнер идет ко второй от себя партнерше справа.

…Con…(вместе с), …Y… (что-то И что-то) Команда чем-то дополняется. Dame con Una, Dame y Coca-Cola.

… con Una, con Dos, con Tres, con Cuatro Выполнять команду делая хлопки соответственно 1, 2, 3, 4 раза.

... con Vuelta (Вуэлта) Добавить к команде поворот.

con Cuba (Куба) Добавить к команде подъем левой руки.

… Doble (Добле) Команда =двойная=. Не обязательно повторение движения. Enchufla Doble похожа на Enchufla, но Castigala Doble двойная в другом смысле.

Mentira (Ментира) “Обман” на пример Tarro de Metntira: Партнер =предлагает= но не отдает партнершу.

Festival (Фестивать) Тройное повторение команды с каким-то изменением. Enchufla
Сообщений: 851
Может видео уроки сделаем)))....Заснимем основные элементы, чтобы смотреть и повторять в домашних условиях!!
Сообщений: 266
Татьяна, этого видео в интернете, на самом деле, навалом. Если интересно, то можно по названию видео всегда найти.
В начало страницы  
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.