ЧТО ТАКОЕ АРГЕНТИНСКОЕ ТАНГО!!!!! Петр Соболев (перепост )

ЧТО ТАКОЕ АРГЕНТИНСКОЕ ТАНГО? Занимаясь несколько лет аргентинским танго, я врем...
   
Сообщений: 1012
ЧТО ТАКОЕ АРГЕНТИНСКОЕ ТАНГО?

Занимаясь несколько лет аргентинским танго, я время от времени рассказываю знакомым, что это за такое странное занятие и в чём его смысл. В конце концов было решено, что проще и правильнее один раз об этом написать.

Часто люди если и имеют какое-либо представление о танго, получили его из телевизора. Поэтому два важных момента стоит отметить сразу:

1) Обычное танго (бальное) - совершенно другой танец с другой идеей. Просто похожи названия.
2) То, что по телевизору иногда показывают под названием "аргентинское танго" в различных шоу программах и большинстве фильмов - как правило, просто повторение нескольких заученных движений и красивых поз, т.е. опять же - речь о другом.

Так как эти два момента слушатели часто пропускают мимо ушей, скажу иначе - для людей с танцами не связанных, правильнее будет сначала считать, что аргентинское танго - не танец. С таких позиций будет проще понять идею и возникнет меньше путаницы.

Теперь о самой идее. Говоря коротко, она заключается во взаимодействии мужчины и женщины (партнёра и партнёрши), которое передаётся через объятие (если говорить более точно - через руки, а часто также и напрямую, если тела соприкасаются).

Партнёр полностью управляет партнёршей, которая внимательно "прислушивается" к ощущениям и следует им не задумываясь, с "выключенным мозгом". (В этом месте обычно думают, что таким занимаются только женщины, которым нравится подчиняться. В действительности очень часто всё наоборот).

В примитивном случае партнёр ведёт партнёршу на шаги или повороты, в более сложном - практически на любые движения любой её частью тела, в том числе на движения мелкие и незаметные со стороны.
Важно, что это не односторонний процесс - партнёр непрерывно отслеживает реакцию партнёрши на свои действия (т.е. в одно и то же время ведёт её и следует за ней).

Сам процесс этого "ведения" - не толчки руками в нужном направлении. Информация лишь передаётся через руки, но её источник - движение корпуса партнёра (точнее, партнёрша реагирует на изменения внутри его тела). Естественно, в реальности это всё воспринимается не как "сигналы", а очень абстрактно. У партнёрши возникает ощущение, как будто она движется под воздействием чего-то нематериального. Соответственно и партнёр ощущает скорее то, как "устроена" партнёрша внутри и танцует именно с этим ощущением. Всё это очень приятно, о чём ещё будет сказано ниже.

Поверх этой базы уже происходит танец, обычно под достаточно специфическую музыку первой половины XX века (её интереснее и удобнее обыгрывать, чем современную).

Хотя в теории можно делать всё, что угодно и никаких фигур или последовательностей знать не нужно, на практике всё же есть более или менее простые, удобные или соответствующие музыке движения, так что смотря со стороны, аргентинское танго узнать довольно легко.

Принципы ведения - универсальны. Хорошо танцующие люди с разных концов земного шара, встретившись на танцполе впервые в жизни и сделав пару-тройку шагов (во время которых происходит "подстройка" друг к другу) могут сразу танцевать легко и с удовольствием. В этом, собственно, состоит социальность аргентинского танго - танцуют все со всеми (с кем нравится и получается, конечно).

Здесь стоит заметить, что для посторонних смотреть на всё это совершенно неинтересно. Хотя бывает, что некоторые танцуют "на публику", как правило люди всё же танцуют ради ощущений. В экстремальных случаях такой танец может быть не виден вообще (грубо говоря - двое стоят обнявшись и иногда делают куда-нибудь шаг).

Распространению аргентинского танго очень способствовал тот факт, что всё вышеописанное - довольно естественно для человека (точнее, его тела). Правда, этой естественности очень трудно добиться.

Чтобы качественно принимать и (особенно!) передавать информацию, а также создавать правильное ощущение в паре, люди учатся годами, а порой и десятилетиями, причём далеко не всегда
Сообщений: 1012
Чтобы качественно принимать и (особенно!) передавать информацию, а также создавать правильное ощущение в паре, люди учатся годами, а порой и десятилетиями, причём далеко не всегда успешно. Хотя никакой спортивной или танцевальной подготовки для этого не нужно, не существует общего формального подхода к обучению. Как правило, хорошо танцующие совершенно не понимают, как они это делают и (если они преподаватели) учат соответственно. Кроме того, очень серьезным препятствием становятся чисто психологические моменты.

До сих пор речь шла больше о технических аспектах. Теперь немного о том, почему люди годами этим занимаются, и почему танец оброс мощной субкультурой (далеко не только в Аргентине).

Выше было сказано, что ощущение от взаимодействия - очень приятное. Это - сильное преуменьшение. При некоторых обстоятельствах возникает специфическое и очень сильное ощущение единства, полного взаимопонимания, взаимного доверия, известное также как "танго-секс".
На эту тему есть довольно удачная шутка: "чтобы понять, стоит ли с ним/с ней танцевать, нужно сначала переспать".

Сила, повторяемость и стабильность ощущения напрямую зависит от опыта и умения. Другими словами, такому можно научиться. Это не стало бы стимулом, если бы новички не смогли почувствовать, ради чего париться. Однако, опытный партнёр или партнёрша при желании может такое ощущение создать в одностороннем порядке - для почти не умеющего танцевать (некоторые делают это интуитивно, другие вполне осмысленно).
Соответственно, попробовав один или несколько раз, человек хочет повторения, причём желательно подольше и поярче. В старые времена, за такого рода навыки вполне обоснованно сжигали бы на костре (да и вообще, в этом танце можно реализоваться в большинстве из семи смертных грехов, как будет ясно из сказанного ниже).

Однако, сейчас уже XXI век, так что обычно не сжигают. Явление лишь слегка облагородили - небольшой налёт романтики, выборочно позаимствованные у аргентинцев традиции, несколько правил...

В сочетании со всякими психологическими и социальными факторами можно сказать, что всё это - экологически чистый наркотик, по-видимому значительно более мощный чем, например, увлечения экстремальными видами спорта. Конечно, с соответствующими побочными эффектами в виде настоящей ломки.

Танцуют аргентинское танго совершенно разные люди. Нередко бывает так, что мужчина и женщина получающие в паре на танцполе огромное удовольствие, в жизни друг на друга даже не посмотрели бы, или по другим причинам не могут быть вместе (характер, мужья, жёны, семеро по лавкам и пр.). А привязанность, естественно, возникает - и психологически и физиологически.
Кто давно танцует, хорошо понимает эти моменты и каждый находит свои способы держать дистанцию. На психике такие вещи, конечно, не могут не сказываться. Учитывая, что это всё происходит попеременно в разных парах годами, взаимоотношения в сообществе носят крайне странный характер, хотя заметно это далеко не сразу. Одна партнёрша метко назвала такое явление "шведской семьёй". Я бы ещё добавил "постоянно находящейся на грани развода".
Пришедшие новички, впервые поймав приятное ощущение, строят иллюзии относительно отношений. С приобретением опыта эти иллюзии чаще всего разрушаются.
Всё это похоже на копию большой жизни, только очень сильно сжатой во времени и сконцентрированной внутри не такой уж большой группы людей (в Санкт-Петербурге число регулярно танцующих - сотня-другая человек).

Сказанное объясняет, почему организация соревнований, обычных для многих других видов танца, танго сообществом воспринимается как очень странное и непонятное явление - ведь там оцениваются (и, соответственно, поощряются) видимые глазом факторы, слабо связанные с ощущениями танцующих.
До конкурсов же, где судьи-партнёрши с завязанными глазами по очереди танцевали бы с претендентом на медаль (и наоборот) мы ещё недостаточно циничны.

Как явление, тем не менее, существуют шоу - и для обычных людей и для тех, кто "в теме&quo
Сообщений: 1012
Как явление, тем не менее, существуют шоу - и для обычных людей и для тех, кто "в теме". Часто бывает, что пары танцующие шоу для публики на пустом, без помех, танцполе, хорошо танцуют и социальное аргентинское танго - ради удовольствия, на ограниченном пространстве, среди других пар.

Помимо понятного тщеславия, за качественное шоу платят деньги (главным образом, конечно, аргентинцам). В последние годы, с ростом числа танцующих и желающих научиться, вокруг аргентинского танго начал развиваться бизнес. Сложность танца в принципе не позволяет обучать ему быстро (особенно партнёров), а танцевать хотят многие и немедленно. В результате, учат все, кому нужны деньги или просто хочется учить. Научиться имитировать танец, принимая красивые позы и совершая красивые движения - значительно проще, чем танцевать друг для друга. Для демонстрации знакомым этого вполне достаточно - в принципе, человек может даже никогда не понять, чему его научили и искренне удивляться, сталкиваясь с непониманием со стороны других танцующих.

Один знакомый, которому были изложены все эти мысли (конечно, в менее литературном виде) заметил, что рассказ звучит как реклама. Это забавно, учитывая, что подрузамевалось как раз обратное...

В качестве иллюстрации к тексту приведу две ссылки:

http://www.youtube.com/watch?v=y4cT93I9NrE - это шоу, т.е. пара танцует для зрителей. Однако, в данном случае ничего специально для зрителей не делается - для себя они, вероятно, танцевали бы похожим образом.
http://www.youtube.com/watch?v=jQvoAFdJ7AY - здесь танцует сразу несколько пар на ограниченном пространстве, для собственного удовольствия. Вокруг сидят не зрители, а такие же танцующие люди, просто они не танцуют в данный момент.

Автор: Пётр Соболев

ПРИМЕЧАНИЕ:

Я смотрю, заметка пошла по рукам. Поскольку в соцсети ссылаться не любят, я положил её в ЖЖ:

http://cr-it.livejournal.com/24339.html

Можно ссылаться туда. Единственно - не надо менять заголовки или текст, оформлять своими фотографиями (как уже начали делать).
В остальном - можно публиковать где угодно, я не возражаю.
Сообщений: 1012
ОЧЕНЬ СИЛЬНО НАПИСАНО!!!!
Хочется выделить вот этот момент:
Танцуют аргентинское танго совершенно разные люди. Нередко бывает так, что мужчина и женщина получающие в паре на танцполе огромное удовольствие, в жизни друг на друга даже не посмотрели бы, или по другим причинам не могут быть вместе (характер, мужья, жёны, семеро по лавкам и пр.). А привязанность, естественно, возникает - и психологически и физиологически.
Кто давно танцует, хорошо понимает эти моменты и каждый находит свои способы держать дистанцию. На психике такие вещи, конечно, не могут не сказываться. Учитывая, что это всё происходит попеременно в разных парах годами, взаимоотношения в сообществе носят крайне странный характер, хотя заметно это далеко не сразу. Одна партнёрша метко назвала такое явление "шведской семьёй". Я бы ещё добавил "постоянно находящейся на грани развода".
ПРИШЕДШИЕ НОВИЧКИ, ВПЕРВЫЕ ПОЙМАВ ПРИЯТНОЕ ОЩУЩЕНИЕ, СТРОЯТ ИЛЛЮЗИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ОТНОШЕНИЙ. С приобретением опыта эти иллюзии чаще всего разрушаются.
Всё это похоже на копию большой жизни, только очень сильно сжатой во времени и сконцентрированной внутри не такой уж большой группы людей (в Санкт-Петербурге число регулярно танцующих - сотня-другая человек).
Сообщений: 1012
ДУМАЮ, ВСЕМ ЕСТЬ НАД ЧЕМ ПОРАЗМЫСЛИТЬ!!!!!!!
Сообщений: 1012
ЕЩЕ ОДИН АКЦЕНТ!!! ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕ:
Сам процесс этого "ведения" - не толчки руками в нужном направлении. Информация лишь передаётся через руки, но её источник - движение корпуса партнёра (точнее, партнёрша реагирует на изменения внутри его тела). Естественно, в реальности это всё воспринимается не как "сигналы", а очень абстрактно. У партнёрши возникает ощущение, как будто она движется под воздействием чего-то нематериального. Соответственно и партнёр ощущает скорее то, как "устроена" партнёрша внутри и танцует именно с этим ощущением.
Сообщений: 64
Хорошая статья. На самом деле есть техники которые позволяют не только вести другого человека, но и делать более интересные вещи. Посмотрите например http://www.youtube.com/watch?v=Sc2MYBNrNsk
Смысл в том, что нашему телу все равно кто им управляет - свой мозг или чужой. Можно применять по разному. Например на разминке закрыть глаза, поймать движения Ирины и следовать им. Открыв глаза увидите что двигаетесь вместе с ней. Ну можно сказать, что вы двигаетесь в такт. Но если Ира вдруг остановиться вы тоже почувствуете как тело хочет остановиться. Только телу надо доверять, иначе сигнал не почувствуете.
В начало страницы  
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.